Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Суд решит судьбу «КАГАНата» в Комздраве

Суд решит судьбу «КАГАНата» в Комздраве

711
Фото: kp.ru

Горсуд Петербурга снова вернул на повторное рассмотрение в федеральный суд Московского района иск городской прокуратуры к Анатолию Кагану, экс-председателю Комитета по здравоохранению правительства Петербурга. В прокуратуре считают, что действия чиновника принесли городу ущерб более чем на 6 миллионов рублей.

Городской суд Петербурга снова вернул на повторное (теперь уже третье) рассмотрение в федеральный суд Московского района иск городской прокуратуры к Анатолию Кагану, экс-председателю Комитета по здравоохранению правительства Петербурга.

Многострадальное исковое заявление о взыскании с экс-чиновника 5 миллионов 815 тысяч 100 рублей за нарушение порядка закупок лекарственных средств для петербургских льготников было подписано еще летом 2003-го года тогдашним прокурором города Николаем Винниченко. Иск последовал после того, как в марте того же года в связи с истечением сроков давности Куйбышевским федеральным судом было прекращено уголовное дело по факту халатности. Оно было возбуждено по материалам проверок Комздрава КСП ЗакСа и УБЭП ГУВД еще в 2000-м году – вскоре после того, как Анатолий Каган возглавил комитет. До прокурорского представления тогдашнему губернатору Петербурга Яковлеву об отстранении чиновника от занимаемой должности прошло два года, а до фактической отставки – более трех лет. За это время дело несколько раз приостанавливалось и снова возобновлялось.

Адвокат Анатолия Кагана Сулик Бородатый на контакт с корреспондентом «Фонтанки» пошел с большой неохотой. «Каждое событие в делах такого рода должно иметь определенную цель», - сказал он, очень неспешно подбирая слова. – «В третий раз горсуд «завернул» дело в район. Во что это выльется – мы можем только гадать».

Между тем, в городской прокуратуре выразили весьма уверенную надежду на по-настоящему справедливое решение Московского районного суда.

«Плохой» Каган

Государственное обвинение считает правомерным иск к Анатолию Кагану о возмещении городу нанесенного ущерба в результате двух эпизодов халатности. Первый из них – когда председатель комитета по здравоохранению допустил невнимательность в согласовании поставок инсулина в Петербург в 2000-м году – тогда в результате взаимозачета город понес ущерб в 5 миллионов 815 тысяч 100 рублей (те самые, которые прокуратура вот уже третий раз пытается выбить у экс-чиновника через суд).

Второй эпизод случился в августе 2000-го года Анатолий Каган в рамках программы по борьбе с ВИЧ и СПИДом поставил свою подпись на проекте договора между Комздравом и ЗАО «Медицинский сервис» (якобы дистрибьютером австрийской фирмы «Берингер Ингельхайм») на закупку препарата «Вирамун». Не удосужившись провести проверку и узнать, что фактическим представителем австрийской фирмы являлось ЗАО «Кови-Фарм», у которого препарат можно было приобрести дешевле (что и сделала компания «Медицинский сервис»). По версии следствия, эти действия привели к перерасходу бюджета Петербурга на сумму около 280 тысяч рублей.

В качестве меры по обеспечению заявленного прокуратурой иска Николай Винниченко просил суд наложить арест на имущество ответчика в размере исковой суммы. Федеральный суд Московского района, выслушав в первый раз доводы истца и ответчика, отказал прокуратуре в удовлетворении иска, но горсуд вернул дело на повторное рассмотрение. Фемида Московского района вновь отказала прокуратуре в удовлетворении иска, однако прокуратура опять обжаловала решение в горсуде. И снова успешно: Московский районный суд приступит к «очередному» рассмотрению иска 30 мая.

«Хороший» Каган

Глава Контрольно-счетной палаты Дмитрий Буренин в выступлении перед депутатами заявил о том, что в ходе проверки выявлена подпись Каганом фиктивных накладных. Данные КСП проверялись городской прокуратурой, но нарушений найдено не было. И парламентарию пришлось впоследствии приносить публичные извинения, а затем еще и отвечать перед федеральным судом Петроградского района, куда Анатолий Каган обратился с иском о защите чести и достоинства.

Ободренный действенностью «судебного» метода на депутата, Анатолий Каган подал в суд и на представителя четвертой власти – ООО «Каскад» – издателя газеты «Предприниматель Петербурга». Первое заседание по этому делу назначено Красногвардейским федеральным судом на 15 мая.

Сам же Анатолий Владимирович после отставки вернулся в детскую больницу N1, где работает главврачом и поныне. Кроме того, бывший вице-губернатор углубил свои достижения и на научном поприще, защитив докторскую диссертацию (кандидатскую он защитил еще на заре своей работы в Смольном), и теперь передает медицинскую премудрость студентам Педиатрической академии. И о потерянном кресле если и жалеет, то не вслух.

«Хорошие» коллеги

Кресла председателей комитетов городского правительства уже неоднократно освобождались в связи с деятельностью прокурорских работников. Впрочем, большинство уголовных преследований за предполагаемые должностные преступления так ничем и не окончилось.

Весной 1997-го года волной инсулинового скандала с кресла главы Комздрава «смыло» главврача больницы Святого Великомученика Георгия Александра Редько. Глава Комздрава оборвал коммерческие связи с поставщиками препарата, после чего закупил лекарства у других фирм. Благодаря этому, по его версии, город сэкономил полмиллиарда, а по версии вице-губернатора Александра Щербакова – потерял миллиард бюджетных рублей. Прокурорская проверка так и не показала горожанам, ущерб или выгоду принесла городу деятельность Редько. Но зато установила факты учреждения главным медиком одиннадцати коммерческих структур. Отставка, впрочем, Александру Алексеевичу не повредила: уже через год он успешно баллотировался в ЗакС и вскоре возглавлял комиссию по здравоохранению, активно осуждая в прессе неграмотность конкурсного отбора поставщиков инсулина, проводимого уже при новом председателе комздрава – главном враче Александровской больницы Юрии Павлове.

Отставка Юрия Викторовича (тоже отнюдь не добровольная) случилась в январе 2000-го года. Проверка деятельности его «вотчины» специалистами Главного контрольного управления президента РФ выявила вполне «характерный» для Комздрава набор финансовых нарушений: крупные затраты бюджетных средств на закупку не особенно нужного медицинского оборудования, закупку у коммерческих структур детского питания и расходных материалов без проведения конкурсов. И Юрий Викторович покинул пост, почетно возвратившись за стол главврача Александровской больницы.

В феврале уже 2006-го года прекращено «за истечением срока давности» уголовное дело в отношении бывшего «главного финансиста» Смольного – экс-вице-губернатора Петербурга и экс-председателя Комитета финансов Виктора Кротова. Еще год назад в прокуратуре заверяли, что «дело Кротова», уличенного в нецелевом расходовании миллиарда рублей из Дорожного фонда, вот-вот передадут в суд: обвиняемый уже начал знакомиться с материалами. Но знакомство затянулось, а потом подошло время прекратить преследование с формулировкой «за истечением сроков».

17 июня 2002 года в связи со смертью вице-губернатора Валерия Малышева постановлением горсуда было прекращено уголовное дело о получении им взятки от генерального директора «Экси-банка» Прасковьи Копаневой. А в октябре 2003-го года федеральный суд Петроградского района оправдал последнюю, не найдя в ее действиях состава преступления.

Следствие считало, что вице-губернатор получил выгоду имущественного характера от Копаневой в период с 1995 по 2001 год в размере более 2 миллионов рублей. Взамен Малышев якобы привлек ее банк к обслуживанию бюджетных средств, в частности «Фонда выдвижения Санкт-Петербурга кандидатом на право проведения Олимпийских игр в 2004 году» (далее Фонд-2004).

Халатностью дело не окончится?

У служителей закона имеются и еще виды на Анатолия Кагана: с сентября 2003-го года Генеральная прокуратура РФ подозревает его, а также еще одного экс-главу комздрава Валерия Корюкина и экс-главу территориального фонда обязательного медицинского страхования Сергея Шуляка во взяточничестве и мошенничествах. По мнению Генпрокуратуры, все трое систематически получали «откаты» от фирм-посредников, поставлявших в больницы Петербурга медицинское оборудование производства Бельгии. Поставки финансировались из городского бюджета, а также из средств ТФОМС в рамках городских программ «Безопасное материнство» и «Совершенствование экстренной и неотложной медицинской помощи» в 1999-2003 годах. Всего, по данным Генпрокуратуры, Каган, Шуляк и Корюкин подозреваются в получении порядка 20 миллионов долларов, причем часть средств якобы аккумулировалась на счетах чиновников, открытых в иностранных банках. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» адвокат Анатолия Кагана Сулик Бородатый, обвинение во взятках и мошенничестве его подзащитному не предъявлено до сих пор. «Три года дело лежит без единого обвиняемого, - посетовал Сулик Абрамович. - Так не бывает. Но так и есть».

Павел Горошков,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях