Сегодня в Петербурге выступит легендарный для металлической музыки человек – Ким Бендикс Петерсон, более известный как King Diamond – "Король Алмаз". Говоря о металле, обыватели часто обвиняют музыкантов в сатанизме и дьяволопоклонничестве. И, чаще всего, попадают пальцем в небо, так как среди тяжелых групп есть самые разные. Однако в случае с Кингом Даймондом почти все обвинения будут справедливы.
Сегодня в Петербурге, во дворце спорта «Юбилейный», выступит легендарный для металлической музыки человек – Ким Бендикс Петерсон, более известный как King Diamond – «Король Алмаз». Говоря о металле, обыватели часто обвиняют музыкантов в сатанизме и дьяволопоклонничестве. И, чаще всего, попадают пальцем в небо, так как среди тяжелых групп есть самые разные. Есть металлисты-христиане и металлисты-язычники, но намного больше тех, кого религия вообще не очень волнует – они больше заняты социальными проблемами, несчастной любовью или скорым прибытием инопланетян. Однако в случае с Кингом Даймондом почти все обвинения будут справедливы.
Автора так называемой «Сатанинской библии» Антона Шандера Лавея Ким Петерсон всегда считал своим учителем (и захаживал к нему в гости), а в своих альбомах частенько воплощал свое видение его идей. «Сатанизм» Даймонда учение не религиозное, а скорее философское. В нем немного так называемого «социального дарвинизма», немного оккультизма и целесообразность, как мера всего. Религии же нет вовсе. «I don't believe in heaven, I don' t believe in hell, So save your god for someone else, Or save him for yourself», - устами одного из своих персонажей заявил он в 1999 году. Однако любят Кинга Даймонда не за это и не за то, что он дал старт всему «темному» металлическому течению, и даже не столько за музыку, а за замечательные способности рассказывать и показывать свои истории.
Сюжеты его альбомов полны историй, которым позавидовал бы другой Кинг – Стивен. Призраки, Вуду, инквизиция, сумасшедшие родственники и несчастные монахи. Почти каждый альбом представляет собой большую единую историю. Кинг Даймонд рассказывает и показывает на сцене страшные сказки – о его концертных театральных постановках ходят легенды, хотя петербуржцам их рассказывать не надо. В 2001 году, сразу после выхода альбома «House Of God», Петербург стал первым и единственным российским городом, который с концертом посетил король horror metal.
На этот раз Кинг Даймонд приезжает с более привычным для западных звезд «двойным» турне – Петербург - Москва. И тоже сразу после выхода нового альбома, первого за более чем двадцать лет официального концертника «Deadly Lullabys Live». Скорей всего, и программа концерта будет близка к содержанию этого альбома – старые хиты плюс сюжет последней страшной сказки Даймонда о «Хозяине Марионеток» из будапештского театра, в котором происходят жуткие вещи – марионеток там создают из убитых посетителей. На альбомах, и на концертах, благодаря огромному вокальному диапазону Ким Петерсен сам поет за всех своих персонажей – от старой сумасшедшей старухи до напуганного ребенка. Ну а создавать шоу ему помогают актеры.
Любопытно, что православные активисты протестуют против концертов Бориса Моисеева, но пока не замечают визитов в Петербург таких персонажей, как Мэрлин Мэнсон, Пи-Орридж, Дани Филз или Кинг Даймонд. Музыкального образования не хватает, скорей всего. Оно и к лучшему – петербургские меломаны могут спокойно слушать любую хорошую музыку, вне зависимости от ее «идеологической чистоты».
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру