С 20 апреля в Петербурге можно посмотреть фильм «Предложение» («The Proposition») поставленный режиссером Джоном Хиллкоатом по сценарию, самолично написанному музыкантом Ником Кейвом и с его же, Кейва, музыкой в качестве саундтрека (в Европе музыкальная составляющая фильма «The Proposition» уже продается, скоро, наверное, появится и у нас). «Горькая правда в том, что большая часть зла совершена людьми, которые даже не думали быть добрыми или злыми», - написал Кейв в качестве своеобразного эпиграфа к фильму.
Кейв-музыкант многие годы известен своей любовью к кровавым историям. В песнях альбома «Murder Ballads» он умудрился умертвить чуть ли не восемьдесят персонажей. Знаменитые «Where The Wild Roses Grow» и «Henry Lee» тоже без жертв не обошлись. В роли сценариста «Тарантино от музыки» не стал изменять себе. Фактически он написал сценарий для жесткого и задумчивого вестерна, только не привычного «про Дикий Запад». Его ареной стал «Зеленый континент» - Австралия.
Австралия жуткая дыра, я вам скажу. Жара, грязь, мухи, аборигены (страшные, худые и с копьями), философствующие бандиты и копы, что хуже любых бандитов. Один из бандитов, по имени Артур Бернс, пугает даже страшных аборигенов – они считают его оборотнем, человеком-псом, ибо обычный человек на такие злодейства не способен. И во все это приплывает (уместнее сказать – «вляпывается») из Британии капитан Стенли со своей прекрасной (а главное необычно чистой для Австралии) женушкой, дабы возглавить местную полицию. Стенли придумывает хитроумный и жестокий план поимки Артура Бернса. Он ловит двух других братьев Бернс, младшего Майки отправляет в клетку (в Австралии это называется «тюрьма»), а Чарльзу делает «предложение». Или он, Чарльз, находит и убивает своего старшего братца, или его младший будет казнен. Срок до Рождества. Одного не учитывает капитан Стенли. Вся его британская хитроумная жестокость на «Зеленом континенте» не более чем детское баловство.
Немудреный сценарий, если говорить честно. Но в совокупности с блестящей актерской игрой Гая Пирса, Джона Харта и Эмели Уотсон, чрезмерным натурализмом съемок Джона Хиллкоата, музыкой Кейва и почти медитативным ожиданием развязки получается некая кино-субстанция заставляющая вспомнить «Мертвеца» и «Пса-призрака» Джима нашего Джармуша. Так что любители вестернов и умного кино с 20 числа могут заглянуть в «Мираж-синема». Если, конечно, не боятся крови и мух.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру