Премьера спектакля Андрея Могучего "Не Гамлет" по пьесе Владимира Сорокина "Дисморфомания" состоится в театре "Приют Комедианта" 27 апреля, но пока сам режиссер не знает, что в итоге получится на спектакле. На "Не Гамлета" не будут допускаться "лица до 16-ти" и "люди с неустойчивой психикой" в связи с тем, что в спектакле будет употребляться ненормативная лексика.
Премьера спектакля петербургского режиссера Андрея Могучего «Не Гамлет» по пьесе Владимира Сорокина состоится в театре «Приют Комедианта» 27 апреля. Но пока, как признался журналистам режиссер, он не знает, что в итоге получится на спектакле. «Не стоит думать, конечно, что мы приходим на репетиции, ложимся на пол и ждем 27 апреля. Нет, мы готовимся, просто лишь при встрече с публикой спектакль окончательно оформится», - говорит Андрей Могучий.
Не разглашает пока режиссер и имена актеров, играющих в его спектакле. Известно лишь, что одну из главных ролей исполнит Анвар Либабов, клоун-мим театра «Лицедеи». Это его вторая встреча с Андреем Могучим (первая была в «Кракатуке») и лишь второе появление в качестве «драматического» актера. Как признался Анвар Либабов на предложение Андеря Могучего он откликнулся сразу, даже не зная, в чем ему предстоит участвовать. Тем более, что фамилия Сорокин ему ничего не говорила. «Я путал Сорокина с Соловьевым и Скворцовым. Зато теперь у меня есть полное собрание его сочинений», - поделился он с журналистами. В связи с фактическим дебютом на драматической сцене Анвар Либабов не стал оценивать сложность пьесы, но «Три поросенка совершенно точно попроще».
«Не Гамлета» Андрей Могучий ставит по пьесе Владимира Сорокина «Дисморфомания». Конечно же, текст перерабатывается для перевода на театральный язык. Еще много лет назад писатель разрешил режиссеру делать с его пьесами «все что он хочет». «Авторы, которые считают, что если поставить их текст дословно, то это и будет то, что они написали, просто недалекие люди. На самом деле для перевода букв в действие нужна очень большая работа», - сказал Владимир Сорокин.
На пьесу не будут допускаться «лица до 16-ти» и «люди с неустойчивой психикой». Хотя Андрей Могучий рассказал: «Я хотел пускать всех подряд, а для людей с неустойчивой психикой мы бы нашли дежурного психиатра, но директор «Приюта Комедианта» Виктор Минков утверждает, что по законам мы должны предупредить всех об опасности и о ненормативной лексике».
Почему спектакль назвали «Не Гамлет» понять так и не удалось. «Потому, что это не Гамлет», - объяснил режиссер. Логично. Догадываемся, что это еще и не Дон Жуан, не Ромео и не Джульетта. Дальнейшее обсуждение этого вопроса утонуло в попытках выяснить, что такое классика в понимании Андрея Могучего. Так вот – Владимир Сорокин как раз классика. Только классика конца XX - начала XXI. А вот «Гамлета» бы Андрей Могучий ставить не стал.
«Я делаю этот спектакль, главным образом, для того, чтобы понять свое нынешнее место в театре. Уже несколько лет я ставлю спектакли, которые никак не меняют мир. Театр все больше превращается в буржуазное искусство, и мне это не нравится. Я все больше понимаю сюрреалистов, вступавших в коммунистические партии. Я не думаю, что этим спектаклем мы сможем что-то изменить, но мы попытаемся», - заявил режиссер.
Не боятся ли создатели спектакля главных врагов Владимира Сорокина «Идущих вместе»? «А что они могут сделать? Ну, спалят театр, подумаешь...», - пошутил Андрей Могучий. Виктор Минков заметно помрачнел при этих словах, но сказал, что не любит, когда много народу движется в одном направлении.
Михаил Гончаров,
«Фонтанка.ру»