Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Дороги в Петербурге станут лучше. Но только от «Пулково» до Константиновского

Дороги в Петербурге станут лучше. Но только от «Пулково» до Константиновского

156

Петербургские дороги, очистившись ото льда, показали автомобилистам все прелести экстрима. При этом рассчитывать, что в городе, где каждое ведомство с испариной на лбу готовится к саммиту «Большой восьмерки», кто-то всерьез отреагирует на проблемы окраин Васильевского острова или, например, Купчино - не приходится. Но по масштабным дорожным проектам работа ведется.

А тут еще и заявление министра транспорта РФ Игоря Левитина: «Средства из федерального бюджета нужно направлять только на содержание дорог, а строить новые регионам придется за свои деньги». В Петербурге сейчас за счет федеральных средств строятся самые грандиозные объекты: Кольцевая автодорога и Западный скоростной диаметр. Отказываться от этих проектов министерство пока не планирует.

О том, что главная беда России – дороги, не знает в нашей стране, пожалуй, только новорожденный. По словам Игоря Левитина сейчас 56% федеральных автострад не соответствует требованиям по прочности, а 37% - по ровности дорожного покрытия. Причиной каждого четвертого дорожно-транспортного происшествия в 2005 году стало именно состояние дорог. В такой ситуации вполне резонно сократить расходы на строительство дорог и сосредоточиться на ремонте существующих. В противном случае через несколько лет страна рискует остаться вообще без дорожной сети: новые еще не будут достроены, а по старым будет просто невозможно ездить. Чтобы у регионов появились средства, Левитин предложил перечислять акцизы на нефтепродукты и транспортный налог перечислять в региональные бюджеты с обязательным условием – использовать эти средства только целевым образом на строительство дорог.

В Петербурге расходы на капитальное строительство город и федеральный центр делят практически поровну. Как говорится в отчете о деятельности комитета по благоустройству и дорожному хозяйству за 2005 год, в целом на капитальное строительство дорог в Петербурге потратили 8 миллиардов 633 миллиона 100 тысяч рублей. Вклад федерального бюджета в развитие дорожной сети нашего города составил 4 миллиарда 691,4 миллиона рублей. Федеральные деньги расходуются в основном на соединение дорожной сети города с кольцевой автодорогой: в сентябре была открыта развязка на пересечении с Московским шоссе, почти завершены работы и на пересечении с Софийской улицей – движение там планируется открыть в июне 2006-го года. Сама Кольцевая автодорога является федеральной трассой и федеральных средств на нее уходит немало: только на двух участках КАД от проспекта Культуры до Шафировского проспекта и от Колтушского шоссе до Октябрьской набережной было освоено 12,5 миллиардов рублей. На ремонт и содержание дорог город тратит средств не намного меньше, чем на строительство. На капитальный ремонт 116 тысяч квадратных метров объектов улично-дорожной сети и 44,7 квадратных метров тротуаров город потратил 898,3 миллиона рублей; еще 2,2 миллиарда рублей было израсходовано на текущий ремонт и содержание дорог. На работы по эксплуатации ливневой канализации для пропуска поверхностных сточных вод через систему канализации дорог потратили в прошлом году 50 миллионов рублей.

Бюджет комитета по благоустройству и дорожному хозяйству на 2006-ой год составляет порядка 18 миллиардов рублей. Напомним, что в конце прошлого года Смольный откорректировал программу развития улично-дорожной сети до 2008-го года – приоритетными теперь стали масштабные проекты вроде Западного скоростного диаметра или Орловского тоннеля под Невой, а также транспортных подходах к КАД и ЗСД. Что касается ремонта, то здесь тон задает грядущий саммит «Большой восьмерки», к которому готовят и центральные улицы города, и подъезды к городу, причем список улиц постоянно изменяется и дополняется. Только на приведение в порядок Московского проспекта – а сюда входит, главным образом, укладка плитки на тротуарах, обновление подземных переходов, частичный демонтаж трамвайных путей – будет потрачено не менее 410 миллионов рублей. Также в перечень объектов, которые будут отремонтированы до июльского саммита, входит выборочный ремонт Пулковского шоссе на участке от Дунайского проспекта до Стартовой улицы и Приморского проспекта, отдельные участки Пироговской, Выборгской, Ушаковской, а также Университетской набережных. Частичный ремонт ждет Исаакиевскую площадь и Шпалерную улицу, площадь у ТЮЗа, а также объекты улично-дорожной сети в районе дипломатических представительств и у объектов, которые будут посещать делегации, в частности, у здания Сената и Синода на площади Декабристов.

Однако наблюдается некоторая несогласованность между мнением министерства по транспорту и министерства экономического развития. Перед объявлением конкурса на получение средств из Инвестиционного фонда РФ заместитель министра экономического развития и торговли Кирилл Андросов заявил, что приветствоваться будут именно инфраструктурные проекты, к которым относится и строительство дорог. Одним из проектов, как ожидается, станет строительство Западного скоростного диаметра. Правда, средства из Инвестфонда выделяются только в том случае, если проект осуществляется с привлечением частных средств.

Таким образом, власти планируют развивать механизмы государственно-частного партнерства при строительстве дорог. По словам Игоря Левитина, с привлечением инвестиционных средств должны строиться автомобильные дороги на наиболее оживленных участках, а также скоростные объездные пути с высокой интенсивностью движения. Привлекать инвесторов планируется за счет предоставления им концессий. В качестве концендентов при строительстве ЗСД будут выступать Федеральное дорожное агентство и Администрация Петербурга. В первом полугодии будет закончена разработка обоснования инвестиций строительства первой скоростной платной автомобильной магистрали между Москвой и Петербургом, что позволит в 2006 году начать работы по подготовке строительства. В ближайшее время проект закона «О платных дорогах» будет внесен в Государственную Думу – разногласия между Минтрансом и Минфином вроде бы урегулированы.

Похоже, что Петербургу беспокоиться из-за заявлений министра транспорта не стоит –трассы, на которые выделяются средства из федерального бюджета имеют большое значение не только для города, но и для всей страны. Западный скоростной диаметр и Кольцевая автодорога должны облегчить ситуацию с транзитом грузов через город, в том числе и приходящих в Большой морской порт Петербурга. Трасса Москва-Петербург и вовсе станет первой платной автодорогой в России. Возможно, в дополнение к этому город будет получать средства и на строительство дорог в самом городе, так как по ним регулярно проезжают автомобили делегаций, чиновников федерального уровня и прочих участников разнообразных мероприятий общероссийского и международного уровня.

Мария Мокейчева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях