"Зенит" на "Петровском" проведет ответную игру четвертьфинала Кубка УЕФА против "Севильи". После поражения 4-1 в Испании игра эта кажется чисто формальной, но играть в любом случае нужно до конца. И в этом зенитовцам должны помочь болельщики, но они не спешат расхватывать имеющиеся в кассах "Петровского" билеты.
6 апреля «Зенит» на стадионе «Петровский» проведет ответную игру четвертьфинала Кубка УЕФА против «Севильи». После поражения 4-1 в Испании игра эта кажется чисто формальной, но играть в любом случае нужно до конца. За свое лицо, за дополнительные очки в рейтинг клуба (и страны, хотя вряд ли это так важно нашим легионерам). И для того, чтобы хотя бы напугать самодовольных севильцев, уверенных в своем выходе в полуфинал - несмотря на все уверения их главного тренера в обратном. И в этом зенитовцам должны помочь болельщики, но они, как это не удивительно, не спешат расхватывать имеющиеся в кассах «Петровского» билеты.
В среду, когда главные тренеры клубов - Властимил Петржела и Хуанде Рамос - общались на «Петровском» с журналистами, в кассах стадиона оставались билеты в любые сектора. Сразу же вспомнились полупустые трибуны на игре «Зенита» с «Торпедо». Нет, конечно же, на «Севилье» публики будет больше, чем на «Торпедо», но для матча такого ранга пустые места на трибунах непонятны. Будем надеяться, что до 20.00 болельщики все же вспомнят, что команда нуждается в поддержке именно тогда, когда ей особенно трудно.
А в том, что в этот день будет трудно, сомнений нет. Хуанде Рамос в среду говорил о жесточайшей борьбе, которая будет во время игры, и пообещал выпустить на поле всех лучших, так как четвертьфинал Кубка УЕФА это огромное событие для «Севильи» (сам он уже добирался до этой стадии с «Райо Вальекано»). По его мнению, шансы у петербуржцев еще остались, так как «Зенит» хорошая команда, которая сможет заменить потерянных в Испании футболистов.
Властимил Петржела, судя по его словам, до сих пор не может отойти от игры в Севилье. Настроение в команде главный тренер «Зенита» описал как «никакое». Футболисты так много сил вложили в игру с испанцами, но удаление Хагена и пенальти сломало все. Будем надеяться, что Петржела все же лукавит, хотя задача ему действительно предстоит трудная. Как атаковать без Аршавина? Как строить оборону без Хагена? А если учесть, что пропустит игру и Денисов (а вот сообщение о его состоянии вряд ли лукавство нашего штаба – не думаю, что «Севилье» важно против Денисова играть, или против Горшкова), и Шумуликоски (третья желтая карточка), то выбора совсем немного.
Союзником «Зенита» могло бы выступить плохое поле, к которому испанцы не привычны (а поле действительно плохое: редкие кустики травы и размытый дождем «болотистый» грунт), но создавать и творить на нем нужно именно петербургской команде. Властимил Петржела обещает бросить все силы в атаку, разрешить игрокам рисковать – посмотрим, что из этого получится.
Пока «Зенит» и «Севилья» готовятся к игре, в испанской тюрьме продолжает сидеть петербургский болельщик Игорь Яковлев, хотя, как говорят, никакого отношения к сломанной челюсти испанского полицейского, судя по видеозаписям конфликта на трибунах, он не имеет. Кстати, и с конфликтом все не так просто, по некоторым данным он начался, когда полицейский сорвал вывешенный фанатами «Зенита» российский флаг. В Севилье все переносят и переносят суд. Есть версия, что руководство испанского клуба решило использовать Игоря Яковлева как своеобразного заложника, на случай каких-либо событий в Петербурге. С фанатами (питерская милиция пообещала охранять их «как детей Испании» в 1936-м»), или с самими футболистами (судя по тому, что «Севилья» привезла с собой почти цистерну питьевой воды, испанцы совершенно серьезно думают, что в отеле «Европа» их постараются отравить).
Никаких оснований для таких страхов, конечно, нет - но на воре, видимо, и шапка горит. Разговоры о том, что победа над «Зенитом» испанцами достигнута при помощи судьи, не смолкают. То, что не было ни пенальти, ни «фола последней надежды» Хагена, придуманного судьей из Люксембурга, на видеозаписи - хорошо видно. В УЕФА, правда, не увидели, и красную карточку Хагена оставили в силе (а Аршавину и вовсе дали три матча штрафа). Но, как говорят в футбольном мире, УЕФА не очень-то хочет видеть в финале команды из Восточной Европы. А на это претендуют и Россия, и Болгария (за «Левски» судьи тоже уже взялись), и Румыния (два клуба которой «волей жребия» сошлись в четвертьфинале).
Интерес УЕФА чисто экономический и организационный. Кому в Эйндховене, где будет проходить финал, интересен «матч века» «Зенит» - «Рапид»? Приедут ли на финал из России 9 тысяч болельщиков или квота России останется непроданной? И как на них всех делать визы, если вдруг приедут? За сколько можно продать права на трансляцию такого матча? Не обесценится ли кубок, если его второй год подряд возьмет команда из «непонятной» страны? Говорят, что в УЕФА в этом не уверены. Впрочем, совсем не УЕФА заставило Крижанаца и Шкртела спокойно наблюдать, как расстреливают ворота Малафеева. И, будем надеяться, никак не сможет оно помешать Кержакову с Пошкусом забивать.
Михаил Гончаров
Фонтанка.ру