6 апреля конкурсная КГА планирует огласить имя нового главного художника города. До последнего времени его обязанности исполнял Сергей Петченко, который с января 2005-го пребывал в этой должности с приставкой "и.о.". Как стало известно "Фонтанке", в списке претендентов на вакантное место семь имен.
6 апреля конкурсная комиссия комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) планирует огласить имя нового главного художника города. До последнего времени его обязанности исполнял Сергей Петченко, который с января 2005-го года пребывал в должности главного художника с приставкой "и.о.".
Как стало известно корреспонденту "Фонтанки", в списке претендентов на вакантное место семь имен. Пока в КГА их предпочитают не оглашать. По имеющейся информации, силы распределены следующим образом: часть желающих войти в должность главного художника сегодня являются городскими чиновниками, а часть – сотрудниками частных творческих бюро и студий. Кроме самого Сергея Петченко, в списке фигурируют сотрудник КГИОП Николай Елгазин, сотрудник управления эстетики городской среды КГА Азат Мамединов, руководитель архитектурного бюро Виктор Сахновский.
Как уверил корреспондента "Фонтанки" Сергей Петченко, даже сами претенденты достоверно не знают, с кем им завтра придется конкурировать. Имя победителя в КГА собираются обнародовать в середине дня.
Напомним, что последний главный художник города Иван Уралов, сохранявший этот пост в течение десяти лет, был отправлен в отставку в конце 2004-го. Затянувшиеся выборы главного в КГА объясняют "кадровым голодом". По мнению заместителя председателя комитета Виктора Полищука, основной миссией новой фигуры должна стать координация работы двух подразделений, на которые к настоящему дню разделился комитет – подразделение, занимающееся наружной рекламой и управление благоустройства и городского ландшафта КГА.
От нового главного художника ждут, что он не повторит ошибок своего предшественника, главной из которых считались попытки отрегулировать правила размещения в Петербурге наружной рекламы. Тогда многие в команде губернатора Валентины Матвиенко сошлись во мнении, что главный художник превышает свои полномочия, посягая на контроль над такими прибыльными сферами, как наружная реклама и строительство временных торговых павильонов.
Руководство города не устроила политика Уралова в сфере «наружки». Городские власти до сих пор не могут избавиться от рекламоносителей, внешний вид которых их не устраивает, поскольку в свое время все они были согласованы с КГА и на них была выдана разрешительная документация.