Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Без Когана выбор фирмы на строительство дамбы невозможен

Без Когана выбор фирмы на строительство дамбы невозможен

945

27 марта должна была состояться квалификационная комиссия между девятью фирмами, борющимися за самый крупный лот – судопропускные сооружения КЗС Петербурга. Эти сооружения поглотят большинство из 400 миллионов долларов выделенных (ЕБРР) на строительство дамбы. Однако отбор не состоялся по причине того, что замдиректора Госстроя не оказалось в Москве.

27 марта в Москве должна была состояться предварительная квалификационная комиссия между девятью фирмами, борющимися за самый крупный лот – судопропускные сооружения (С-1) на постройке комплекса защитных сооружений (КЗС) в Санкт-Петербурге. Напомним, одни эти сооружения «поглотят» 350-380 миллионов долларов из четырехсот выделенных Европейским Банком Реконструкция и Развития (ЕБРР) на строительство дамбы. (подробнее см. здесь).

ЗАО «Генинжконсалт» определено заказчиком – Госстроем – как фирма уполномоченная проводить торги между этими фирмами.

Но в понедельник предквалификации не состоялось. По причине того, что Владимира Когана, ныне являющимся заместителем директора Госстроя, не оказалось в Москве. А именно от него зависит окончательное утверждение списка фирм, отобранных «Генинжконсалтом». Поэтому без него не и решились.

В связи с этим, нам кажется, необходимо назвать всех претендентов. Тем более, что все девять фирм – организации более чем солидные. Перечислим их и кратко вспомним наиболее значительные их достижения.

1. Французская компания «БУИК». В 1996 году отстроила дворец Туркменбаши за 80 миллионов долларов в Ашхабаде; к сентябрю собирается начать в столице строительство первого в России небоскреба в 69 этажей; участвовала в строительстве Вантового моста в Санкт-Петербурге.

2. Французко-голландское предприятие «ВИНСИ/Боскалис», к ноябрю 2005 года уже выигравшая этот тендер, но по независимым от нее причинам снятая «с пробега». В данное время компания строит крупнейший развлекательный центр «Питер-Радуга» в Санкт-Петербурге; специализируется на строительстве гостиничных комплексов.

3. АО «Объединение Ингеоком». Компания построила подземный «Охотный ряд» в Москве; собирается строить метрополитен в Индии; владелец 20 компаний в разных странах мира.

4. Российско-немецкая компания ОАО «Автобан. Занимается дорожным строительством, еще с 1960-х годов; половина дорог в Сибири – их заслуга; ныне заключены контракты на крупномасштабные работы в Северной Африке.

5. «Бурея-ГЭССТРОЙ». Строительство Бурейской, Устилимской ГЭС, трубопроводов на Сахалине; по слухам фактически ей владеет Олег Дерипаска.

6. ЗАО «Трансстрой». Пожалуй, самая крупная фирма. Компания выросла из бывшего Министерства транспортного строительства; на ее счету – КАД в Москве, ныне строит КАД в Санкт-Петербурге; занимается заливкой взлетных полос в «Пулково», нефтеналивных терминалов в Приморске; выиграла подряд на строительство нового терминала «Внуково».

Питерские компании в этом списке:

7. «Балтийская Страховая Группа». Поднялась на базе взаимоотношений с Министерством путей сообщений во времена Аксененко; работала ранее на строительстве дамбы; имеет объекты в Таджикистане, Узбекистане, Афганистане, Южной Корее, Ливане.

8. ОАО «Метрострой». Имеет перспективы на строительство метро в Иране; строила метро в Санкт-Петербурге, соответственно.

9. ЗАО «Возрождение». Не путать с «молчановским» «Возрождением». Председатель совета директоров – Игорь Букато. Работала над проектами на Дворцовой площади, Невском проспекте, Сенной площади, Ладожском вокзале.

Как видите, слабых в этом соревновании нет. У каждой корпорации серьезный ресурс во всех областях и уровнях. Для большого бизнеса интрига более чем серьезная.

Если бы мы лоббировали чьи-то интересы, то поступили следующим образом: оставили свою фирму (например, «Метрострой»), обе импортных и заодно явного аутсайдера по каким-нибудь критериям. Затем на самом тендере, руководствуясь патриотическими чувствами, отжали бы в сторону европейцев, таким образом гарантируя своей фирме призовое место.

Но все это достаточно сложно. Нельзя не учитывать и политическую составляющую. Валентина Матвиенко, например, заявила в понедельник телекомпании «НТВ», что, несмотря на то, что правительство Санкт-Петербурга не может влиять на решения принимаемые Госстроем, ей как губернатору хотелось бы видеть на строительстве дамбы питерские фирмы. Это связано с налоговыми отчислениями в городской бюджет. Губернатора также раздражает ситуация, когда побеждает некая посторонняя городу система координат, а затем нанимает в качестве субподрядчиков предприятия Санкт-Петербурга.

Егор Иванов
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях