В распоряжении "Фонтанки" оказалось "Пособие по уличному террору", которым руководствуются мерзавцы. Текст опровергает распространенное представление о том, что уличные избиения и убийства, имеющие националистический окрас – отдельные действия отдельных отморозков. Количество нападений по национальным мотивам будет расти - к сожалению, это предположение сбывается.
Вердикт присяжных по «делу Хуршеды Султоновой» обернется в Петербурге витком роста преступлений, мотивированных нацрознью. Это предположение, к несчастью, уже сбывается. На следующий после оглашения вердикта день совершено очередное нападение на африканца. А еще через два дня мерзавцы пытались зарезать сверстницу погибшей Хуршеды, отличающуюся цветом кожи.
У прокурора города пока «больше вопросов, чем ответов». Например, «хулиганка» или очередная вылазка расистов? Надо сказать, что это классический вопрос наших правоохранительных органов после всех подобных преступлений. Если два выродка входят за маленькой темнокожей девочкой в подъезд, а потом без лишних слов режут ее, то это, конечно, хулиганство. Даже если бы они при этом орали «смерть черным»: это "хулиганы" так маскируются. Мы не прокуратура и не присяжные. Нам легче давать ответы, и мы знаем, как это называется.
Мы имеем основания утверждать, что участившиеся нападения на «инородцев» носят отнюдь не случайный характер.
«Пособие по уличному террору» - этот текст в последнее время гулял в Интернете. Им «вооружились» тысячи уличных фашистов. Насколько нам известно, для органов это не секрет. Текст опровергает распространенное представление о том, что уличные избиения и убийства, имеющие националистический окрас – отдельные действия отдельных отморозков.
«Патруль – это когда ты и группа товарищей бродите по закоулкам... в поисках подходящего объекта для атаки. То есть вы не заранее намечаете, где будет происходить акция, а в ходе патрулирования сами натыкаетесь на .... Нарушителей белого Порядка. И если место удачное – гасите прямо на месте».
Далее обстоятельно и доходчиво рассказывается, как лучше выбрать, выследить жертву и совершить нападение из «патруля», засады, или случайно столкнувшись на улице.
«Нападение должно быть стремительным и неожиданным, чтобы животное даже не успело опомниться... И вот, после утомительных хождений вы, наконец-то, повстречали безобразную ... обезьяну, неведомым образом забредшую в гибельное для себя место...Примерно за минуту надо на глушняк завалить урода, превратив его тело в кашу...». В качестве мест для засад анонимный наставник предлагает «пустыри у общаг, территории, прилегающие к рынкам... Неохраняемые места проживания иностранных студентов...» В таких местах жертву «можно отх... вусмерть и оставить подыхать, пока через несколько часов добропорядочные граждане не обнаружат его труп».
Или вот еще несколько цитат:
"...Обыщите жертву на наличие денежных средств и других ценностей... Использованное дерьмо (оружие, - авт.) ... выкидывайте, значительно удалившись от этого места. Если в патруле вас трое, то прыгать можно максимум на одного... Только не надо терзать себя мыслями о том, что вы атакуете слабого соперника. Это партизанская война..."
Пособие учит, как использовать подручные материалы в качестве орудий убийства. «Пользуйтесь перчатками, бахилами, чтобы не следить и скидывайте скам. Кстати, свалив обезьяну, е... пару раз и если чмо затихло, отходите – пусть товарищи кончают его».
Отдельный раздел – как маскироваться и использовать пути отхода. «Одежда ... неважно как это смотрится на твой взгляд, главное, чтобы мусор... не вычленил в толпе... Можно вообще одеваться под классику... Мы советуем вообще избавляться от прикида и в повседневной жизни.»
Ничего не напоминает? Большинство нападений на тех, кто выделяется цветом кожи или разрезом глаз, осуществляются именно по таким схемам.
Времена, когда скины толпами щеголяли в бомберах и высоких армейских ботинках, уже прошли. «Бритоголовые» выросли, серьезные группировки распались. Некоторые лидеры за решеткой. С недавней ликвидацией группировки «Шульц 88» в северной столице не осталось крупных межрайонных организации скинхедов. Однако, кривая убийств и нанесения тяжких телесных лицам неславянской внешности резко поползла вверх. В чем дело?
На смену пришла молодежь, которая стала действовать по схеме «скинхеды нашего двора». В результате вместо нескольких крупных, и организованных групп, появилось множество мелких, местечковых. Более слабые физически и менее отягощенные организацией, подростки взялись за подручные средства. Теперь некто пытается ввести действия подонков в стройную систему. С помощью «пособий».
Совершенно очевидно, что правоохранительные органы проморгали эти перемены.
Недавно прокурор Петербурга Зайцев фактически признал существование в городе скинхедов, и даже обратился в Смольный с тем, что администрация толком ничего не делает. Не делает. Но возьмем саму прокуратуру: то же «дело Хуршеды» наглядно свидетельствует, что наши правоохранительные органы должного вклада в борьбу с молодежным экстремизмом не вносят. Курсы кройки и шитья, конечно, слабая альтернатива подростковым бандам, впитывающим популярно излагаемую нацистскую идеологию.
Прокуратура может адресовать вопросы Смольному, а мы можем задавать вопросы прокуратуре, а также милиции и ФСБ: кто-нибудь ответил за распространение подобных «пособий», копии которых сейчас опера изымают у малолеток? Или нужны доказательства, что этот текст – разжигание межнациональной розни и призыв к террору? Между прочим, наставление, которое мы цитировали, как сказал нам один из специалистов по профилактике подросткового экстремизма, некоторое время висело на сайте небезызвестной «Партии свободы».
Что делать? Однозначного ответа на этот сакраментальный вопрос нет. Понятно, что одними репрессивными мерами здесь не обойтись. Тем более, что применяются они только постфактум. То есть, когда преступление уже совершено. Когда в городе действовало несколько крупных группировок бритоголовых, толковые оперативники худо-бедно собрали на них неплохую базу данных. Это давало возможность вести хоть какую-то профилактику. Собрать же базу на все дворовые компании органам не под силу. Это дело родителей, школы и инспектора по делам несовершеннолетних. Но специалистов по скинам среди учителей и инспекторов немного.
Глупо считать профилактикой создание всяких «Идущих вместе» и прочих «Наших». По мнению некоторых аналитиков, эти организации, скорее, могут стать катализатором всплеска молодежного экстремизма, поскольку подростки в своей массе оппозиционны.
Очевидно, нужна государственная программа. Может быть на сегодняшний день это был бы один из приоритетных национальных проектов. Нужна откровенная позиция власти. Не только кампания накануне саммита G-8, чтобы нас не посчитали недостойными приличного общества. Нужно наводить порядок с миграцией, но так же нужно лечить общество. Потому что отморозки, нападающие на африканцев и южан – дети этого общества. Авторы пособия – по тексту видно, не дураки - точно описали нашу психологию, подготавливая своих читателей к новым убийствам: «Никто из них не станет вмешиваться, только замрут как испуганные кролики».
А если не замрем?
Олег Николаев,
Александр Горшков
«Пособие» было вывешено на сайте «Партии Свободы». По словам ее лидера Юрия Беляева, позже текст был удален провайдером. Впрочем, как говорит Беляев, в последнее время он придерживается иной тактики, консультируя потенциальных уличных бойцов в личных беседах. «Я думаю, что это дело – хорошее, - уверен Беляев. - Каждый молодой человек в настоящее время (когда не сегодня – завтра революция вспыхнет) должен знать. По крайней мере, из наших, русских».
*
На прошедшем 26 марта в прокуратуре Петербурга брифинге прокурор города Сергей Зайцев заявил, что уголовным делом по покушению на убийство 9-летней девочки-мулатки из-за большого общественного резонанса займется его ведомство. По словам Зайцева, на данный момент у следствия больше вопросов, чем ответов, поэтому прокуратура рассматривает несколько версий произошедшего, в том числе по хулиганским и экстремистским мотивам.
Сотрудники прокуратуры не торопятся связывать нападение на девочку-мулатку с вынесенным на днях вердиктом присяжных обвиняемых в нападении на 9-летнюю таджикскую девочку, однако, естественно, обратили на это внимание. «Пока у нас мало информации, поэтому мы не можем говорить об этом», - заявил Сергей Зайцев. Была ли это выходка скинхедов как месть за суд над напавшими на Хуршеду Султонову? – ответ сотрудники горпрокуратуры смогут дать только после проведения тщательного расследования. Подробнее материал о брифинге читайте здесь.