Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия В СЗФО появился свой "Бермудский треугольник"?

В СЗФО появился свой "Бермудский треугольник"?

235

В субботу в Ненецком автономном округе разбился вертолет «Ми-8». Из 18-ти находившихся на борту погиб один человек, еще 14 попали в больницу. По странному стечению обстоятельств авария произошла фактически на том же месте, где 16 марта прошлого года разбился самолет «Ан-24» - в районе поселка Варандей. Пассажиры вертолета летели на церемонию освящения часовни на месте крушения самолета. Среди них были родственники и друзья погибших в прошлом году...

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в прокуратуре Ненецкого автономного округа, «Ми-8» выполнял рейс «поселок Варандей - месторождение Тобойское (именно там работали погибшие в прошлом году шахтеры) - поселок Варандей». В 11.15 по пути с месторождения к поселку при заходе на посадку вертолет резко спикировал вниз. В результате катастрофы из 18 человек, находившихся на борту, один погиб. В прокуратуре не смогли уточнить, являлся ли он родственником кого-либо из погибших в прошлом году нефтяников или был выжившим тогда пассажиром самолета. Ясно одно, что оказался он в вертолете не случайно.

В тот же день прокурором НАО Владимиром Ивановым по факту аварии было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). В прокуратуре говорят, что рассматриваются все возможные версии – и человеческий фактор, и возможная техническая неисправность. Известно, что в декабре прошлого года этот вертолет прошел капремонт, перед полетом осматривался (он принадлежит Второму архангельскому авиаотряду) – проблем не было. Сегодня в Варандее на месте крушения вертолета начала работать межведомственная авиационная комиссия, которая должна дать свое заключение о возможных причинах авикатастрофы.

Освящение храма в честь иконы «Всех скорбящих радость», построенного на месте прошлогодней аварии «Ан-24», пришлось отложить. Вместо богослужения в храме прозвучала заупокойная лития – и в память погибших в прошлом году, и в память новой жертвы авикатастрофы. (Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон летел на освящение часовни в другом вертолете).

Между тем, отдел генеральной прокуратуры в Северо-Западном федеральном округе продолжает расследование по делу прошлогодней аварии. Напомним, что16 марта 2005 года в Варандее разбился «Ан-24» авиакомпании «Кузбасс-авиа», совершавший рейс Уфа - Пермь. Тогда из 52-х находившихся на борту погибли 20 пассажиров-нефтяников (из 45) и два члена экипажа - командир и штурман.

Две версии - техническая неисправность самолета и человеческий фактор (по этой версии пилот, управлявший самолетом и сообщивший диспетчеру о визуальном наблюдении посадочной полосы, мог принять за таковую автомобильную дорогу) – рассматривала прокуратура в качестве причины авиакатастрофы сразу после аварии. Как сообщил тогда заместитель генпрокурора РФ в СЗФО Иван Кондрат, по показаниям одного из выживших членов экипажа - второго пилота Евгения Мезенцева, - на протяжении всего полета самолет был исправен, все приборы работали нормально. Вел самолет и общался с диспетчером аэропорта командир (погиб в авиакатастрофе). Показания остальных выживших членов экипажа подтверждают слова второго пилота. Замгенпрокурора восстановил тогда и ход событий.

В 13.35 по местному времени экипаж попросил разрешение на посадку в аэропорту Варандея (НАО). Самолет находился на высоте 1500 метров. Когда диспетчер разрешил посадку, экипаж начал снижение. В 13.40 пилот (предположительно – командир экипажа) сообщил, что видит посадочную полосу. Высота полета составляла на тот момент порядка 250 метров. После этого диспетчер визуально зафиксировал резкое снижение самолета. Машина резко накренилась на левое крыло и пошла вниз, в результате чего произошло столкновение с песчаными насыпями, приведшее к разрушению корпуса самолета и его возгоранию.

По факту катастрофы прокуратурой Ненецкого округа было возбуждено уголовное дело по части 3-й статьи 263-й УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации воздушных судов, повлекшее смерть двух и более человек), которое принял к производству отдел генпрокуратуры РФ по СЗФО. Недавно Иван Кондрат сообщил, что в ближайшее время в прокуратуре ожидают результатов летно-технической экспертизы, которая должна дать ответ, что же случилось с самолетом.

Пока что остается только удивляться столь трагическому стечению обстоятельств, когда практически в одном и том же месте 16 марта 2005 года и 11 марта 2006 года произошли две авиакатастрофы. Хотя, скорее, никакой мистики здесь нет – аварии с «Ми-8», увы, стали, скорее, закономерностью, нежели редкостью. Два года назад в связи с участившимися случаями падения «Ми-8» в ВВС России даже приостановили полеты вертолетов этого типа, за исключением машин, выполняющих специальные задания. Временный запрет на полеты был введен в связи с крушением вертолета «Ми-8» в Тульской области в июле 2004 года. Однако данное решение не распространялось на полеты гражданских вертолетов.

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях