Накануне 8 марта Московский патриархат распространил заявление: добрым словом поздравлять женщин по случаю праздника можно, но, поскольку в этом году Международный женский день приходится на середину первой недели поста, увеселения недопустимы. «Опять», - вздохнули корреспонденты «Фонтанки».
Напомним, что накануне праздника всех влюбленных священник РПЦ предложил праздновать День православных святых Петра и Февронии вместо Дня святого Валентина. Тогда секретарь отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) по связям Церкви и общества заявил, что этот праздник "смог бы стать Днем семейной любви", тогда как День святого Валентина служит не для почитания возлюбленными своего покровителя, а для «поэтизации и оправдания греха» внесемейных связей.
В опубликованном 7 марта послании Московского Патриархата попы подчеркивают, что поскольку в этом году Международный женский день приходится на середину первой недели Великого поста, все увеселения неуместны. Замглавы отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин заявил: «Для православного христианина церковный календарь важнее, чем традиция светского праздника, возникшего в советское время... Конечно, можно добрым словом пожелать женщинам всего наилучшего, и лучше это делать не только в этот день, а почаще».
Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев пошел дальше. Он отметил, что «у людей истинно православных нет настроения устраивать 8 марта какие-то застолья и громко друг друга поздравлять по не очень понятному поводу». По мнению отца Андрея, по своему изначальному смыслу 8 Марта не день женщин, а «день революционерок, террористов женского рода, экстремистов XIX столетия». Формально, отец Андрей, конечно, прав: и Клара Цеткин, и Роза Люксембург – основательницы этого праздника - принадлежали к леворадикальным течениям германской социал-демократии. Однако ни та, ни другая никогда фактически не были бойцами за марксизм с оружием в руках. Для них более характерны были митинги и стачки. Но это к слову.
И тут же, как и в связи с 14 февраля, РПЦ предлагает нам свой вариант праздника женщин. «Праздник женщин, любви, весны - это замечательная идея, но почему бы не отмечать его, например, в первое воскресенье весны, или 1 марта, или когда в центральном регионе России появляются первые подснежники?», - заявил диакон Кураев.
"Если мы сегодня по-настоящему обеспокоены политическим и религиозным экстремизмом как серьезной глобальной угрозой, то хорошо бы, - сказал собеседник агентства, - отказаться от воспевания террористов прошлых эпох".
В принципе, хочется напомнить святым отцам о том, что церковь у нас отделена от государства. И если это не так, то количество экстремистски настроенных людей может только увеличиться, в частности и после таких заявлений.
Какой праздник подвергнется остракизму православных в следующий раз?
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру