Министр транспорта Игорь Левитин заявил накануне о ненадлежащем состоянии авиапарка российских авиалиний. По его данным, по меньшей мере половина наших бортов безнадежно устарела: "Страна подошла к черте, когда кризис в авиапроме стал угрожать безопасности России". Как обстоят дела в "Пулково", узнал корреспондент "Фонтанки".
Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил накануне о ненадлежащем состоянии авиапарка российских авиалиний. По его данным, по меньшей мере половина всех российских самолетов безнадежно устарела: "Страна подошла к черте, когда кризис в авиапроме стал угрожать безопасности России". По словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика, российские авиакомпании располагают всего лишь 46 отечественными самолетами нового поколения. За весь прошлый год российские авиаперевозчики закупили всего 17 бортов отечественного производства. В то же время ими было приобретено 30 воздушных судов зарубежного производства.
Напомним, что последний скандал в среде российских авиаперевозчиков имел место в апреле 2002 года. Именно тогда в силу вошли ограничения по шумам в аэропортах ЕС. Эти ограничения были приняты в 1991 году и запретили совершать полеты самолетам с повышенными шумовыми характеристиками. Ряд российских авиокомпаний не смогли соответствовать нормам, и вследствие этого перевозчикам пришлось сократить число полетов в страны ЕС. Ответным шагом со стороны России стало введение ограничений на прием иностранных самолетов в аэропортах Москвы и Петербурга, на месяц было сокращено число рейсов в Россию скандинавской авиакомпании SAS, немецкой Lufthansa и голландской KLM.
Сейчас Министерство транспорта РФ сообщило, что к 2012 году в России не останется самолетов "Ту-154" и "Ту-134": их планируется вывести из эксплуатации.
Как сообщили корреспонденту "Фонтанки" в авиакомпании "Пулково", сейчас на балансе предприятия находится 45 самолетов, из них 19 – марки "Ту-154М". Другая модификация "Туполева" – лайнеры "Ту-154Б" - сейчас активно выводятся из эксплуатации. Причина их вывода тривиальна: самолеты снимают с линий из соображений экономии, они потребляют чересчур много топлива и, кроме того, не соответствуют международным "шумовым" нормам.
Парк самолетов обновили "Боингами-737". 5 самолетов авиапредприятие приобрело в лизинг, и сейчас они активно работают на международных линиях, летают в те страны, власти которых предъявляют наиболее жесткие требования к экологическим и шумовым показателям воздушных судов. Планируется заменить технически устаревшие "Ту-134", которых в Пулково осталось 10. Вместо них авиакомпания планирует приобрести более современные самолеты, предположительно, отечественные лайнеры "Ан-148" или западные, производства AirBus.
Как сообщили в авиакомпании, пока не планируется выводить из эксплуатации самолеты "Ту-154М" - они отвечают всем международным экологическим требованиям.
Ян Гравшин,
Фонтанка.ру