Смольный собирается внести на рассмотрение Законодательного собрания поправки к городскому закону «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». Они предусматривают серьезные штрафные санкции для предпринимателей, продолжающих выпускать автобусы на маршруты, несмотря на проигрыш в конкурсе.
Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов, комитет по транспорту намерен добиться того, чтобы в законе были прописаны штрафы до 100 тысяч рублей для юридических лиц и до 5 тысяч рублей для должностных. Руководители транспортных компаний, не прошедших затеянное Смольным соревнование, прогнозируют, что если депутаты поддержат эту идею, то в Петербурге не исключены бунты подобные тем, которые развернулись в Омске.
Напомним, там аналогичный конкурс среди перевозчиков привел к серьезной волне протеста и предпринимателей, и пассажиров. Около двух тысяч водителей маршрутных такси, вышедших на митинг, на несколько часов парализовали движение по всем центральным магистралям города.
В Петербурге комитет по транспорту заранее уведомил перевозчиков о том, что с 1-го марта они окажутся на дорогах вне закона.
- Однако с маршрутов не ушел ни один из участников рынка, - сообщил Николай Константинов. – Они либо договариваются с победителями, либо ездят по договорам субаренды, либо заключают договор с экипажем, По имеющейся информации, из почти 4 тысяч работающих в городе маршруток 700 работают именно таким образом.
Предпринимателей, выпускающих свои микроавтобусы на маршруты победителей конкурса без договоренности с последними, уйти добровольно должны заставить высокие штрафы. В случае принятия депутатами соответствующего закона и вступления его в силу на дорогах Петербурга начнутся массовые проверки маршруток. У водителей потребуют документы, подтверждающие, что их деятельность согласована с победителями конкурса. В Смольном планируют, что к апрелю «штрафные» поправки будут утверждены ЗакСом.
Между тем, в Смольном спокойно смотрят в будущее. По мнению Николая Константинова, серьезных протестов закон и конкурса в целом в Петербурге уже не вызовет.
- Наш конкурс отличался от омского. Там власти сокращали количество маршрутов, что было не в интересах пассажиров, а у нас не было отменено ни одного востребованного маршрута. Пока жалоб на работу транспорта мы не получаем, - сообщил «Фонтанке» Константинов.
Руководитель же одной из компаний, проигравшей в конкурсе, так прокомментировал инициативу введения закона о штрафах: «Федеральный закон об административных правонарушениях не предусматривает взимание штрафов с предпринимателей, у которых имеется лицензия на перевозки. Поэтому никто платить их не будет. Если бы все проигравшие вняли требованию комитета по транспорту и с 1-го марта не вышли на маршруты, то вся южная часть города была бы парализована, так как у победителей пока явно не хватает ресурса для того, чтобы обслуживать весь город».
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру