В очередном, еще несколько лет назад скандальном деле о защите чести, достоинства и деловой репутации, сегодня была поставлена точка. Октябрьский федеральный суд вынес решение по иску депутата ЗакСа Сергея Никешина, которому не понравилось письмо, направленное в 2002-ом году тогда еще председателем КСП Петербурга Дмитрием Бурениным к тогда еще спикеру ЗакСа Сергею Тарасову. Спустя четыре года, по решению суда оказалось, что вреда деловой репутации Никешина письмо не нанесло, но его все равно надо отозвать.
История иска Никешина тянется с тех времен, когда депутат возглавлял БФК ЗакСа. За четыре года Дмитрий Буренин, правда, уже сменил должность и возглавил контрольно-финансовый комитет Смольного, Сергей Тарасов стал вице-губернатором, а о чем было спорное письмо - уже мало кто помнит. Тем не менее, в 2002-ом году между Никешиным и Бурениным бушевали не шуточные страсти. Буренину не нравилось, что ему не позволяют самостоятельно определять, где и кого проверять, хотя по закону именно КСП должна была верстать соответствующие планы. Никешин считал, что КСП должно подчиняться БФК, проверки Буренина фактически игнорировал и однажды даже публично обозвал его лжецом... В общем, письмо спикеру ЗакСа Буренин направил в конце марта 2002-го года, в котором написал о том, что «намерения поставить под контроль деятельность КСП Сергей Никешин осуществляет через принятие неправомерных решений возглавляемого им комитета «БФК». Никешин, узнав о содержании письма, посчитал, что в нем распространены сведения, не соответствующие действительности, так как, по мнению депутата, его фактически обвинили в совершении уголовно-наказуемых деяний. И подал иск в суд.
В исковом заявлении Сергей Никешин попросил суд обязать ответчиков опровергнуть сведения, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию. А также взыскать с них в счет компенсации морального вреда 30 тысяч рублей и расходы по оплате госпошлины.
Видимо, спустя столько времени после конфликта, когда уже не важно, кто и с кем тогда воевал, суд решил всех помирить. И вынес «соломоново» решение – и Никешину отказать, и письмо отозвать.
О конфликтах Дмитрия Буренина вспоминали и на прошлой неделе. Более месяца назад Петроградский федеральный суд вынес еще одно решение о защите чести, достоинства и деловой репутации - в пользу бывшего председателя Комитета по здравоохранению Анатолия Кагана. Буренина обязали опровергнуть сообщение, из-за которого Каган, собственно, на него в суд и подал, а именно, заявление, сделанное еще в июне 2001-го года.
Тогда на заседании комиссии по здравоохранению и экологии городского парламента Дмитрий Буренин заявил о том, что 15 марта 2000 года Анатолий Каган «подписывает фиктивную, подчеркиваю, фиктивную накладную, протокол без номера...» о принятии лекарств от ЗАО «Коми-Фарм». Суд решил, что сообщение Буренина, сделанное на заседании комиссии, не соответствует действительности и порочит четь, достоинство и деловую репутацию Кагана. Буренин должен был опровергнуть свое давнее высказывание на заседании той же комиссии. Но прошел месяц, а Буренин этого не сделал. Вот неделю назад Петроградский суд выписал исполнительный лист, после предъявления которого Буренин должен в добровольном порядке исполнить решение суда. В противном случае к нему будут применены меры принудительного воздействия...
В этой истории еще предстоит разбираться.
Еще нужно будет доказать, что меня надлежащим образом извещали о процессе, потому что я никаких повесток не подписывал, - сообщил Буренин, добавив, что ни о решении суда, что ни о предписании ничего не знает, так как его не оповещали о заседаниях и о решениях суда.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру