Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Почему девочке Маше больше нравятся растаманы, чем обезьяны

Почему девочке Маше больше нравятся растаманы, чем обезьяны

1 319

Теория эволюции Дарвина ущемляет права школьников и оскорбляет их чувства! К такому выводу пришел папа петербургской старшеклассницы и решил подать в суд на министерство образования, которое навязывает в школах учение. Сегодня родитель пропиарил свое намерение, созвав журналистов на пресс-конференцию.

На встречу с журналистами папа с дочкой принесли связку бананов – специально для тех, кто все еще является сторонником этой теории эволюции Дарвина. Будучи человеком с образованием, отец - сотрудник рекламного агентства – утверждает, что теория Дарвина, хоть и была когда-то и кем-то признана эволюционной, не имеет под собой абсолютно никакого основания. Хотя бы потому, что сам Дарвин не был знаком ни с современной биохимией, ни с генной инженерией...

- Теория основана на принципе сходства между видами, - решил родитель, - но ведь апельсин тоже похож на футбольный мяч, и никто не говорит, что мяч произошел от апельсина, – удивлялся он.

Ему вторит дочка: «Есть череп обезьяны, есть череп человека, а где же промежуточное звено?» Теорию эволюции девочка Маша называет бредом.

Маша в школе учится на тройки и четверки, биологией особенно не увлекается, ей больше нравится рисование. И не верит в то, что произошла от обезьяны, - она считает, что человека создал бог. Причем бог растафарианский.

- Растафари живут на Ямайке, слушают Боба Марли, курят марихуану... Они считают, что Иисус Христос был негром, а человек впервые появился в Эфиопии, – объяснила Маша корреспонденту «Фонтанки».

По мнению Кирилла Шрайбера, в школе ущемляется право детей иметь свободу выбора представления о происхождении человека.

- Теория не доказана, непонятно, почему она преподается как единственно возможный вариант происхождения человека. Это лишает детей права выбора мировоззрения. Кроме того, теория Дарвина несет в себе асоциальную идеологию – проповедует естественный отбор, борьбу за выживание... – считает разгневанный папаша.

Корреспондент «Фонтанки» хотела предупредить его, что отношение с симпатией к образу жизни, связанному с потреблением марихуаны, в принципе, должно было родича насторожить больше, чем лженаучный подход к одной из теорий эволюции. Но не стала: папа – сотрудник рекламного агентства, он лучше знает, что девочке Маше хорошо....

Вот что корреспондент "Фонтанки" нашел в Большой советской энциклопедии БСЭ:

"Методологической основой анализа и синтеза материалов, привлекаемых к решению проблем антропогенеза, служат эволюционное учение Чарльза Дарвина и, главное, диалектико-материалистическая философия и как её конкретное выражение трудовая теория А., разработанная Ф. Энгельсом в 70-х гг. 19 в. Её центральная идея заключается в том, что в процессе А. основным фактором прогрессивного эволюционного и исторического развития человека была трудовая деятельность, осуществлявшаяся коллективно на различных уровнях становления общества.

Изготовление и применение орудий труда, осознание этой деятельности давали человеку всё возраставшие возможности активного воздействия на природу, постепенно устраняли действие биологических факторов эволюции. В этом заключается качественное отличие А. от эволюции органического мира, регулируемой исключительно природными закономерностями. К. Маркс и Ф. Энгельс неоднократно подчёркивали, что труд, производство лежат у истоков истории человека и социального объединения человеческих индивидов - общества. "Первый исторический акт этих индивидов, благодаря которому они отличаются от животных, состоит не в том, что они мыслят, а в том, что они начинают производить необходимые им средства к жизни" (Соч., 2 изд., т. 3, с. 19, прим.). Творец материалистической теории происхождения человека Ч. Дарвин также придавал известное значение трудовой деятельности в А., но он не сумел оценить её роли как главной движущей силы этого процесса и не смог увидеть диалектический "скачок" в А., ознаменовавший переход от эволюции животного к истории социального существа - человека. Наиболее плодотворная сторона дарвиновской теории А. заключается в синтезе данных различных наук и исторической преемственности взглядов предшественников. В частности, Дарвин учитывал и соображения английского геолога Ч. Лайеля о значительной древности существования человека, и гипотезу французского естествоиспытателя Ж. Ламарка о возникновении людей от развитой формы "четвероруких", т. е. обезьян. Теорию Дарвина часто называли симиидной (от лат. simia - обезьяна), т. е. обосновывающей происхождение человека от ископаемых высших (человекообразных) обезьян. Сходство современного человека с ныне живущими человекообразными обезьянами, особенно африканскими (шимпанзе, горилла), проявляющееся во многих анатомических особенностях, в строении зародышей, в биохимических и физиологических показателях, служит серьёзным подтверждением этой теории. Весьма существенно её подкрепляют и данные палеонтологии приматов. Доказывая, что предком людей был один вид обезьян, Дарвин обосновал также и видовое единство человека, единое происхождение его рас (монофилия). Дарвин полагал, что древнейшие люди могли возникнуть в Африке.

В антропологии проблема прародины человека ещё не получила окончательного решения. Одни исследователи считают, что человек возник в Африке, другие - в южных районах Евразии. Есть учёные, считающие местом происхождения человека область так называемого Средиземья, охватывающего С.-В. Африки и Ю. Европы и Азии. Из возможных областей прародины исключаются Австралия, где эволюционное развитие млекопитающих не пошло выше сумчатых животных, и С. Евразии и Америки, поскольку здесь не обитали высшие обезьяны."

СПРАВКА:

Растафаризм возник как профетическая секта, обожествлявшая раса Тафари Маконнена (отсюда и название секты), короновавшегося 2 ноября 1930 г. под именем Хайле Селассие ("власть Троицы"). Секта возникла на Ямайке в начале 30-х годов, но в 60-е годы ее приверженцы появились среди цветной молодежи в США, Канаде и Великобритании, а в 70-е она превратилась в поп-религию, а затем просто в молодежную моду, вызвав бум среди городской молодежи Африканского континента, а пережив политизацию и вобрав образцы третьемирской либертарной риторики, - интерес и в других странах "третьего мира". Ее преображения и географические перемещения привели к тому, что раста все время оказывалась на "ничейной территории" и принималась за нечто привнесенное, за внешнее влияние: в развитых странах за влияние вестиндийских иммигрантов, в Африке - за влияние западной культуры, на Ямайке - за влияние "движения эфиопских церквей" и североамериканского панафриканизма. Хотя раста и попала в Африку извне (как, впрочем, и негритюд или панафриканизм) , она оказалась долгожданной, заполнившей определенный духовный вакуум.

Александра Балуева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях