Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Противники торгового порта на Васильевском пришли к Мариинскому

Противники торгового порта на Васильевском пришли к Мариинскому

148

На Исаакиевской площади у здания ЗакСа два десятка активистов общественного движения ЗОВ («Защитим остров Васильевский») выразили свой протест строительству на Васильевском острове торгового терминала вместо пассажирского. По заявлениям организаторов, собраться большими силами им не разрешили чиновники.

Сегодня на Исаакиевской площади у здания ЗакСа активисты общественного движения ЗОВ («Защитим остров Васильевский») провели акцию протеста против строящегося на Васильевском острове торгового терминала. Митинг получился немногочисленным – у ЗакСа собралось не более 20 человек. По заявлениям организаторов, собраться большими силами им не разрешили чиновники.

С плакатами «Нет торговому порту в центре В.О.», «Руки прочь от залива» и «Позор депутатам, жирующим на народном бедствии!» пикетчики требовали прекратить работы по намыву и провести прокурорскую проверку, дабы не допустить появления в городе «второй ямы у Московского вокзала». По словам организаторов, они набрали более 7 тысяч подписей жителей Васильевского острова, которые не согласны с планами городских властей о строительстве торгового «Морского фасада».

Напомним, что в начале февраля городской парламент внес поправку в собственное постановление, которая в корне изменила назначение будущего порта. Согласно поправке, «строящийся морской пассажирский терминал на Васильевском острове» будет называться «строящимся морским торговым портом на Васильевском острове, включающим морской пассажирский терминал». Таким образом, вместо пассажирского порта управляющая компания «Морской фасад» будет строить торговый. Инициаторами поправок в текст постановления о «намыве» стали депутаты из фракции «Родина». При этом в парламенте уверяют, что переименование произошло только на бумаге, а на проекте не отразится.

«Эту акцию мы специально приурочили к 23 февраля – Дню защитника отечества, чтобы напомнить народу, что его защищают в Законодательном собрании обманщики и коррупционеры», - заявил один из участников пикета.

К собравшимся перед Мариинским дворцом вышли депутаты Сергей Гуляев и Алексей Ковалев, которые пообещали инициировать проверку принятия парламентским большинством изменения в постановление Законодательного собрания о строительстве морского торгового порта. По словам Гуляева, он располагает документами, которые доказывают незаконность происходящего. «Я уже беседовал по этому поводу с руководителем Совета Федерации Мироновым, и рассчитываю, что в ближайшее время будет организована масштабная проверка с привлечением в том числе и экспертов из счетной палаты. Нет сомнения, что через несколько лет это проект будет закрыт, как и так называемая яма у Московского вокзала, а государственные деньги «уйдут» в неизвестном направлении».

Пикетчики напомнили, что имя генерального директора управляющей компании ООО «Морской фасад» Шавкат а Кары-Ниязова уже всплывало в связи с «отмыванием» денег из московского «первого городского банка» в 2002-2003-м годах. А с приходом компанию бывшего главного архитектора Олега Харченко «коррупционная опасность проектов», по их словам, «только усилилась». «У Харченко есть опыт выкачивания больших денег из большой ямы в центре города», - декламировал у стен ЗакСа Михаил Дружиниский. (Он говорил о 49 миллионах долларов, которые несколько лет назад были «зарыты» у Московского вокзала).

В ближайшее время противники «стратегической» стройки намерены инициировать серию судебных исков, чтобы доказать незаконность работ по строительству на Васильевском острове торгового порта. А между тем в управляющей компании "Морской фасад" не устают опровергать скоропостижные выводы о том, что переименование объекта приведет к смене его специализации. Деятельность портов регулируется Кодексом торгового мореплавания. В соответствии со ст. 9 которого, морские порты делятся на торговые, рыбные и специализированные (для перевозки определенных видов грузов – леса, нефти и т.д.). Под морским торговым портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту. В соответствии с Кодексом, обслуживание пассажиров осуществляется исключительно в торговых портах, подчеркивают в компании.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях