Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Школьные разборки новых русских

Школьные разборки новых русских

1 134

Девяностые годы в России кончились только на календаре. В маленьких российских городках, таких, как Выборг, они и не думали заканчиваться. Там авторитетные бизнесмены умудрились устроить серьезные разборки с... детьми. В тот памятный день Костиной маме позвонили из школы и сказали: «Срочно приезжайте, мы боимся за жизнь вашего сына!»

В тот памятный день Костиной маме позвонили из школы и сказали: «Срочно приезжайте, мы боимся за жизнь вашего сына!» Встревоженный голос сообщил, что в школьный спортзал, где как раз начинался урок физкультуры для учеников 11-го класса, ворвались какие-то люди, которые ведут себя крайне агрессивно. После памятного всем Беслана упоминания про «спортзал» и «каких-то людей» звучали устрашающе.

Даже потом, когда выяснится, что «какие-то люди» были вовсе не террористами, а родителями учеников 3-го класса той же школы, скандал не уляжется и страх не пройдет. Вероятно, потому, что иные родители бывают пострашнее террористов.

Шутки кончились

Все мы родом из школы. Там мы учились вечным истинам, а на переменах носились до упаду, корчили рожи, ставили подножки и дергали девчонок за косички. Когда количество подножек и косичек переваливало за критическую отметку, в школу обыкновенно вызывали родителей. Самым отъявленным хулиганам могли пригрозить исключением. Но еще никогда и никого за шалости на переменах не угрожали убить или посадить в тюрьму. Даже в шутку.

Так было, пока дети не начали ездить в школу с охранниками. Конечно же, не все дети, а лишь дети весьма непростых родителей. Шутки с такими детьми стали опасными. Согласитесь, одно дело – подставить подножку или дать подзатыльник обычному школьнику. И совсем другое - дать подзатыльник ученику с охранником. У охранника не прописано в инструкции, как реагировать на детские шалости. Для него подзатыльник - это покушение на охраняемое тело.

Впрочем, непростой родитель тоже вряд ли поймет шутку с подзатыльником, если ненароком станет ее свидетелем. Для него подзатыльник – это «предъява».

Оскорбление величеств

Третьеклассник выборгской школы Миша Кривулин и раньше нередко приезжал на уроки в сопровождении телохранителя. Школа, в которой учится Миша, считается в Выборге элитной. В час, когда здесь начинаются занятия, школьный двор заполняется дорогими иномарками: это дети непростых родителей съезжаются на уроки. Но даже среди этих изящных машин выделяется новенький «Хаммер», принадлежащий отцу Миши Кривулина. Кажется, это единственный «Хаммер» во всем Выборге. И уж точно единственный, который останавливается у здешнего школьного крыльца.

Про Мишу и без того говорят, что он трудный и плохо управляемый ребенок. Впрочем, это не мешает ему учиться в элитной школе. Как и двум его одноклассникам Саше и Владу. У них тоже непростые родители, хотя, конечно, попроще, чем у Миши. Зато все трое чувствуют за собой мощную родительскую поддержку. Настолько мощную, что приятели совсем не боятся старшеклассников. Наоборот, с некоторых пор старшеклассники боятся их.

- Они любят нас дразнить, - говорит ученик 11-го класса Дмитрий. – Наверное, знают, что им за это ничего не будет.

Раньше старшеклассники реагировали на дразнилки - догоняли дерзких малышей и устраивали им поучительную взбучку. Теперь предпочитают обходить третьеклашек стороной. Потому что трое 11-классников уже поплатились за свою несдержанность – разгневанные родители 3-го грозятся засадить их в тюрьму.

От трех до семи лет лишения свободы предрекают эти добрые и уважаемые в городе люди трем ученикам 11-го – Игорю, Диме и Косте. А все потому, что накануне Нового года в раздевалке школьного спортзала молодые люди повздорили с их детьми. Говорят, малыши, у которых только что закончился урок физкультуры, вместо того чтобы переодеваться, устроили в помещении веселую возню: шумели, смеялись, кидались кроссовками в стену. Старшеклассники, у которых урок физкультуры был еще впереди, сделали им замечание. В ответ они якобы услышали из уст малышей грубости и ругань.

- Третьеклассники обзывались: «Тупоголовый, ублюдок, белобрысый, волк, осел, олень, длинный», - зачитывают нам по бумажке результаты внутришкольного расследования. - Одиннадцатый класс говорил: «Заткнитесь, мелкие засранцы».

Но третьеклашки не «затыкались». Тогда Игорь вместе с Димой, по их словам, схватили двоих малышей, встряхнули их и приподняли над полом. Третьеклассники Саша и Влад (а это были они) оказались в нелепом положении: их ноги беспомощно барахтались в воздухе. В таком положении их, говорят, и сфотографировал ученик 11-го класса Костя, которому родители на недавнее 16-летие подарили дорогой мобильный телефон с встроенной фотокамерой. Вспышкой этой фотокамеры Костя щеголял при каждом удобном случае.

Расправу над своими товарищами Миша Кривулин, по словам старшеклассников, молча наблюдал в стороне – его никто не тронул. Когда Саша и Влад в слезах выбежали из раздевалки, он обиженно поджал губы и вышел вслед за ними.

Мстя моя страшна

Заканчивалась последняя учебная неделя перед Новым годом. В школьном холле красовалась наряженная новогодняя елка. Никто не ждал неприятностей – все приходили на уроки в приподнятом настроении. Именно в такой день матери Кости позвонили из школы и сказали: «Мы боимся за жизнь вашего сына!»

У 11-го класса опять был урок физкультуры. Старшеклассники построились в шеренгу в ожидании учителя. Однако вместе с учителем в зал вошли завуч и несколько незнакомых мужчин, которые придирчиво стали всматриваться в детские лица.

«Покажи, сынок, кто тебя обидел», - обратился один из мужчин к третьекласснику, который семенил рядом. «Вот этот и вот этот», - сказал малыш, указывая на побледневшие, недоумевающие лица Кости и Димы.

То, что произошло дальше, осмелимся изложить со слов многочисленных свидетелей.

«Дай-ка сюда свой мобильник», - сказал мужчина Косте. Тот робко протянул ему свою гордость - «Нокиа-6681». Мужчина принялся судорожно щелкать по клавишам в поисках фотографий, потом, вероятно так ничего и не найдя, со злостью швырнул трубку в стену. Телефон, стоивший по самой приблизительной оценке около 500 долларов, разлетелся вдребезги.

«Было очень страшно, - впоследствии рассказывала одна из учениц 11-го своей знакомой. - Мне казалось, что нас всех сейчас убьют».

Никто из старшеклассников толком не понимал, что происходит. Но, вероятно, дети нутром почувствовали, кто именно к ним приехал. Почувствовали и задрожали. Потому что в том маленьком городе, в котором они живут, этих людей принято опасаться.

«А тебя не прощаю»

Родители третьеклассников приехали в школу с самого утра. То, что рассказали дома их дети, было ужасно. Оказывается, старшеклассники измывались над ними в физкультурной раздевалке, сфотографировали это на камеру и обещали распространить снимки в Интернете. Так, по крайней мере, получалось со слов Миши, Саши и Влада. Решив, вероятно, лично во всем разобраться, отец Миши Георгий Кривулин прибыл в школу в сопровождении двух хмурых охранников. Вместе с ним приехали еще двое разгневанных мужчин – родители Саши и Влада (тоже, разумеется, успешные выборгские предприниматели).

К сожалению, директора школы в этот час не было на месте, а завуч, увидев перед собой разъяренных людей, видимо, настолько растерялась, что сразу же повела их в 11-й класс - на опознание.

После того как один из родителей третьего класса разбил телефон Кости, в школе зазвучала череда покаянных речей и извинений. Нет, никто и не подумал вызвать милицию или указать незваным гостям на дверь. Наоборот, все стремились выразить приехавшим свое почтение и сочувствие. Диму и Костю вместе с их срочно подъехавшими родителями вызвали к директору. Старшеклассника Игоря в этот день не было на занятиях – он заболел, но его мать, работающая в школе учительницей, тоже оказалась в директорском кабинете.

На следующий день педсовет школы постановил объявить трем ученикам 11-го класса выговор с занесением в личное дело. Родителям 3-го класса школьная администрация принесла личные извинения. Такие же извинения принесли старшеклассники Дима, Костя и Игорь вместе со своими родителями. На глазах у директора ученики выпускного класса пожали руки обиженным малышам и попросили прощения. «Тебя и тебя я прощаю, - великодушно сказал один из третьеклассников. - А тебя нет».

Непрощенным оказался Костя (видимо, ему так и не могли забыть фотографии в мобильнике). Впрочем, прощение, изъявленное остальным, тоже оказалось чисто формальным – после долгих зимних каникул травля старшеклассников возобновилась. К сожалению, родители трех 11-классников, в отличие от Кривулина-старшего, не были настолько «круты», чтобы этому противостоять.

Арбитр нравственности

Георгий Кривулин впервые стал известен в Выборге в начале девяностых. С самого начала он зарекомендовал себя как серьезный предприниматель - его фамилия фигурировала в списках учредителей фирмы, которая, в свою очередь, числилась в акционерах скандально известной Выборгской топливной компании.

Впоследствии Выборгская топливная фирма прекратила свое существование в череде кровавых имущественных войн, обрушившихся на Выборг в начале 2000-х. Многие вчерашние друзья и коммерческие партнеры стали смертельными врагами.

В преследовании старшеклассников Георгий Кривулин с самого начала взял на себя сольную роль обвинителя, несмотря на то что его сын (если верить рассказам свидетелей) меньше всего пострадал во время конфликта в раздевалке. В первые же дни после каникул родители 3-го класса, вероятно вдохновленные Кривулиным, направили в адрес директора школы и начальника выборгского Управления образования следующее письмо: «Просим разобраться и принять меры... Учащиеся нашего класса неоднократно подвергались насилию и избиению со стороны троих учащихся 11-го класса... Нам кажется, что воспитательная работа по развитию человечности и гуманности, доброты и любви у ребят в нашей школе находится на очень низком уровне... Считаем исключение из школы этих троих 11-классников самым малым наказанием для них...»

Однако на этот раз письмо не возымело такого же действия, как предновогодний визи, – руководство школы наотрез отказалось исключать 11-классников. Директор школы Людмила Александровна сослалась на то, что исключение из учебного заведения возможно лишь после многократного нарушения школьной дисциплины. И тогда родители 3-го, чья жажда мести, по всей видимости, осталась неудовлетворенной, решили вспомнить о «самом большом наказании»...

«Самым большим наказанием» родители третьеклассников, по всей видимости, считают то, что мы уже упоминали, – лишение свободы на срок от трех до семи лет. Именно такое наказание предусмотрено статьей 135 УК РФ за развратные действия в отношении несовершеннолетних. По версии Георгия Кривулина, то, что случилось в физкультурной раздевалке накануне Нового года, вполне можно трактовать как развратные действия. «Ведь дети, когда их фотографировали, были не совсем одеты», - говорят родители третьеклассников, обосновывая свое предположение. Вторя Кривулину, они неустанно твердят о разврате и педофилии, проникших в стены уважаемого учебного заведения, а также о том, что с провинившимися учениками надлежит сделать «то же самое».

«Что «то же самое»?» – спрашивают родители 11-го класса.

«Убирайте своих детей из школы, а не то всех засажу». Рассказывают, что именно такую фразу бросил Георгий Кривулин в лицо матери одного из провинившихся старшеклассников, когда она пришла к нему с просьбой простить ее ребенка «Христа ради».

В безусловной виновности Димы, Кости и Игоря, похоже, уверены не только родители 3-го класса. Заведующая выборгским Управлением образования Галина Швилло в телефонном разговоре с корреспондентом «ТС» предположила, что «если бы было подано заявление официально, то этим 11-классникам грозила уголовная статья».

- Понятно, что все слова, которые были сказаны родителями третьеклассников, были сказаны с обидой на нас и на наших детей, - говорит мать одного из 11-классников. - Я это понимаю и не оправдываю своего сына. Но старшеклассники – не насильники. Мы пытаемся доказать, что развратных действий не было: никто никого не раздевал, не приставал, нет ни синяков, ни царапин.

Насколько известно, УВД Выборга не спешит проявлять интереса к этой истории. Но поскольку Кривулин периодически заводит речь о том, что такое заявление может быть подано, родители старшеклассников продолжают жить в страхе. Не потому, что признают виновность своих детей, а потому, что догадываются о возможностях Георгия Кривулина на местном уровне власти. Говорят, что возможности эти велики.

Праздник послушания

Директор школы Людмила Александровна уволилась по собственному желанию вскоре после того, как отказалась исключать Диму, Костю и Игоря. Еще раньше, чем она, ушел один из учеников 11-го класса, которого родители перевели в другую школу. Двух других старшеклассников Управление образования милостиво разрешило в школе оставить.

«Берегите головы своих детей», - якобы заявил Георгий Кривулин, когда на расширенном заседании в Управлении образования вновь зашла речь о школьном конфликте. Кривулин присутствовал на этом заседании и, видимо, не очень стеснялся в выражениях, несмотря на присутствие в кабинете заведующей управлением Галины Швилло и заместителя главы администрации Выборга по социальным вопросам Геннадия Орлова.

- Кривулин говорил о том, что наши дети недостаточно хорошо воспитаны и нечестны, чтобы позволить им дальше учиться, - вспоминает одна из матерей старшеклассников. – Когда он упомянул о том, чтобы мы берегли головы детей, мы восприняли это как реальную угрозу. Но психолог, присутствовавший на заседании, ответила, что мы неправильно поняли Кривулина – он просто имел в виду, чтобы мы берегли сознание наших детей от разрушающего влияния безнравственности.

11-му классу до выпуска остается меньше полугода. Можно представить, с какими впечатлениями эти дети входят в жизнь. Они уже почувствовали на себе «право силы». Они видели, как ведут себя те, кого унижают, и те, кто унижает. Вряд ли что-то другое могло оказать более «разрушающее влияние» на их головы, о которых так печется Кривулин. Зато теперь эти подростки хорошо представляют себе, что такое мир взрослых.

Андрей Петров,
Светлана Захарова

P.S. Мы изменили имена детей и их родителей по этическим соображениям. Исходя из тех же соображений, «Тайный советник» намерен отслеживать ситуацию в выборгской школе и дальше. В частности, мы готовы предоставить господину Кривулину, до которого корреспонденты, к сожалению, не смогли дозвониться, право высказать свое мнение на страницах газеты.

Публикуется с сокращениями. Полная версия опубликована в еженедельнике «Ваш тайный советник» N7 (186), в понедельник, 20 февраля 2006 г.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях