Культурная столица, Северная столица, а теперь ещё и «столица льда», - всё это Санкт-Петрбург. Прелести зимнего города сейчас активно «раскручивают» российские туроператоры. И вот первые успехи – количество туристов, предпочитающих холодный сезон, увеличилось на четверть.
Российские туроператоры продолжают привлекать туристов в зимний Петербург – наш город теперь представляют как «столицу льда». И вот первые успехи – количество туристов-индивидуалов по сравнению с прошлой зимой увеличилось на четверть.
Образ Петербурга как «города белых ночей» совершенно сознательно разрабатывался специалистами по туризму в течение многих лет. «Этот бренд стоит миллионы долларов, – считает директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. – Но недостаток его в том, что туристы до последнего времени ехали в Петербург только летом, и владельцы гостиниц вынуждены были заработанные деньги тратить не на развитие, а на поддержку своего бизнеса в зимний период».
Чтобы как-то решить эту проблему, в 2001 году сотрудники лучших, пятизвездных отелей Петербурга создали программу «Белые дни», целью которой было привлечь туристов в зимний Петербург – все-таки именно в это время у нас проходят выставки, балы, концерты и фестивали. Позже инициативу подхватил Российский союз туриндустрии.
Усилия оказались не напрасными – количество туристов-индивидуалов, приезжающих на мероприятия «Белых дней» этой зимой возросло на четверть по сравнению с прошлой. Правда, предыдущий сезон получился очень неудачным из-за трагедии в Беслане. Тем не менее, если четыре года назад зимой петербургские отели были заполнены только на 30 процентов, теперь уже – на 50.
Среди туристов встречаются уже не только богатые пенсионеры, но и представители среднего класса. Московская молодежь часто проводит выходные в Петербурге – это в последнее время стало в столице очень модно.
Туроператоры приглашают в Петербург иностранных журналистов и директоров иностранных турфирм (в этом году будет проведено 20 таких туров в Петербурге и еще 20 – на северо-западе России), но ставку делают на российского туриста. Ничего удивительного в этом нет. Например, в США 80 процентов всех туристов – американцы. Да и в наших пятизвездных отелях часто останавливается больше россиян, чем иностранцев – например, в «Невском паласе» число россиян составляет 19 процентов от общего числа, затем идут немцы, французы, итальянцы, англичане, американцы, японцы...
Российские туроператоры мечтают и о том, чтобы туристы могли увидеть в Петербурге что-то абсолютно уникальное и удивительное. В этом году такой «изюминкой» станет Ледяной дворец, который совсем скоро построят на Дворцовой площади. Как рассказал Сергей Корнеев, в последнее время туроператоры представляют Петербург не только как культурную столицу, но и как «столицу льда» – все-таки первый ледяной дворец появился именно у нас, еще в 18-ом веке.
Участие в строительстве дворца принимают и иностранные туристы. Им предоставляют возможность заложить в здание именной блок изо льда, а стоимость этой услуги составит приблизительно 250 долларов. Всего дворец будет стоять из 6 тысяч блоков – разумеется, не все они будут именными.
Представители петербургского туристического бизнеса планируют сделать Петербург привлекательным и для деловых людей. Лидеры в этой области – Финляндия, Скандинавия, где созданы отличные условия для проведения деловых встреч и переговоров, и Петербург тоже считается очень перспективным в этом плане городом.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру