Тогда на филфаке ЛГУ распределяли роли в постановке «Мастер и Маргарита». Нашли всех, кроме Мастера. Педагог сказала: «Я не вижу сейчас Мастера, но появился один актер - Галибин, и если судьба будет благосклонна к нему, то лет через 25 – 30 он сыграет Мастера...». Сбылось. Сегодня в готях у "Фонтанки" - Александр Галибин.
Сегодня в гостях у "Фонтанки" - Александр Галибин, Мастер.
Напоминаем, что в планах «Фонтанки» после КАЖДОЙ серии «Мастера и Маргариты» публиковать мнения создателей фильма и артистов по поводу увиденного. 19 декабря мы узнали мнение режиссера фильма Владимира Бортко, 20-го- исполнителя роли Воланда Олега Басилашвили, 21-го у нас в гостях была Маргарита (Анна Ковальчук), 22-го - исполнитель роли Арчибальда Арчибальдовича Николай Буров. Свои впечатления Вы, читатель, можете высказать на нашем форуме.
Ему предрекали быть Мастером двадцать с лишним лет назад...
Тогда на филологическом факультете Ленинградского университета распределяли роли в постановке «Мастер и Маргарита». Нашли всех, кроме Мастера. Педагог (к тому времени ей было примерно лет 80) сказала: «Я не вижу сейчас Мастера, но появился один актер - Галибин, и если судьба будет благосклонна к нему, то лет через 25 – 30 он сыграет Мастера...». Это было давно. Но слова этого педагога сбылись... Вот и не верь теперь в мистику этого произведения...
- Первое о чем вы подумали, когда предложили роль Мастера?
- Сразу сказал - да. Владимир Бортко предложил мне подумать, но я ответил, что надо быть большим глупцом, чтобы думать над этим предложением. А всё остальное – следствие работы. Думал, мучился, страдал. Что-то не получалось...
- Очень много критики в адрес «Мастера и Маргариты»...
- Это нормально. В этом романе очень много пластов. Естественно, у режиссера было свое видение, и вряд ли удалось все эти пласты вскрыть, раскрыть и показать. Но, как популяризация и как восстановление торжества Михаила Афанасьевича на экране, эта картина очень важна. Это – второе.
- А первое?
- Первое – состоялся художественный диалог. Что такое режиссер? Режиссер ведет диалог с самим собой и ведет диалог с миром, со зрительской аудиторией. И, мне кажется, что этот диалог состоялся. И это – главное. Глядя на эту картину, я вижу, что есть предмет для разговора. Есть предмет для приятия, и есть предмет для неприятия. Но художественная часть картины перевешивает. Фильм сделан с очень большим уважением к роману, и сделан с огромным уважением к личности Михаила Афанасьевича Булгакова. И в этом её достоинство. А мнение зрителей может быть абсолютно разным. И нужно это принимать.
- С коллегами на съемочной площадке как работалось?
- Вся команда была удачно подобрана. Подобрана и во времени, и в пространстве. И это была прекрасная кампания! Она вся дышала, жила и у всех было единственное желание – чтобы все получилось.
- Насчет озвучания. Если не ошибаюсь, вас озвучивает...
- Меня озвучивает Безруков.
- Почему?
- Это решение было принято режиссером. Владимир Бортко решил, что Мастер должен говорить голосом Иешуа. Но мое мнение - это не совсем верно. Я считаю, что примерно на 25 процентов зрителя обокрали. Всё, что делал я, и всё, что связано с моим голосом, и то, что делает Сергей – совершенно разные вещи. Я к Сергею Безрукову отношусь очень хорошо, он талантливый человек, но получилось совершенно разное восприятие одних и тех же вещей. Мне кажется, что это – ошибка. И зрители не дополучают той глубины и того, что мне хотелось бы донести. Говорил об этом и Володе Бортко, с которым у меня очень хорошие и добрые отношения, но это его право, как режиссера. Это его трактовка. Он так видит. По его замыслу Мастер должен говорить голосом Иешуа.
Но то, что сделал Бортко – событие. Это еще и очень большое мужество. Снимать Булгакова - безумно тяжело, работать с этим материалом не просто. Кроме того, вокруг этого материала много слухов, разговоров... Думаю, что он выдержал чудовищную нагрузку, но это был не напрасный труд. И этот руд смотрят миллионы зрителей. У каждого сове мнение, но каждый имеет на это право.
Лиана Растегина,
Фонтанка.ру