Несмотря на звание северной столицы, Петербург до сих пор привлекал туристов исключительно в теплое время года, зимой же гостиницы заполнялись в лучшем случае на треть. Поняв, что одним высоким сезоном сыт не будешь, пять ведущих отелей города придумали новый проект «Белые дни» для продвижения зимнего отдыха. Сегодня представители туристского рынка поделились с журналистами своей уверенностью в том, что для его успеха в городе созданы все условия.
Не сезон?
Петербургскому турбизнесу, на самом деле, очень повезло: городу совершенно бесплатно достался бренд города белых ночей. Как считает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, такой запоминающийся образ стоит миллиарды долларов. Ведь белые ночи, да и разводные мосты, есть не только в Петербурге, но именно для него они стали визитной карточкой.
Однако белые ночи, которые предприимчивым туроператорам удается растянуть с мая по сентябрь, все-таки заканчиваются, да и специалисты утверждают, что на сезонном туризме построить экономику города невозможно. Программу «Белые дни» разработали специально для привлечения туристов во время традиционно «низкого» сезона с ноября по март. Концепция разрабатывалась исходя из того, что Петербург – это все-таки не курорт на теплом море, а город, дающий большие возможности для культурно-познавательного туризма.
И все так чинно и благородно...
Привлекают туристов традиционными ценностями: классической музыкой, балетом, выставками в крупнейших музеях города и пригородов. В культурную программу этого года вошли фестивали «Площадь Искусств» в Филармонии, «Мариинский» в Мариинском театре, «Моцарт и Италия» в Эрмитаже. По словам заведующей сектором туризма и специальных программ Эрмитажа Ольги Архиповой, «только традиционные вещи могут привлекать интерес». Получается, что продвижение зимнего Петербурга идет за счет всемирно известных брендов, которые и так не нуждаются в рекламе, и способны привлекать туристов сами по себе.
План зимних культурных мероприятий четко обозначит круг туристов, которых ждут в нашем городе: вряд ли классическая музыка и выставки фарфора заинтересуют молодежь. Некоторое разнообразие должен внести проект строительства Ледового дворца. На Дворцовой площади появятся сам дворец, ледовая баня, два слона и еще несколько исторических ледовых композиций, воссозданных по образу Ледового дома, построенного при императрице Анне Иоанновне в 18 веке. По словам директора арт-центра «Ледовая студия» Валерия Громова, ледовые скульпторы из России участвуют во всех мировых событиях, и их надо вернуть обратно.
Цены ниже – туристов больше?
Тем не менее, именно Эрмитаж, которому вроде бы незачем увеличивать поток посетителей, поддержал инициативу городских властей и турбизнеса, и в прошлом году снизил стоимость посещения музея (на 1 евро для всех турфирм, заключивших с музеем договоры). Зимой в Петербург съездить, кстати, намного дешевле, чем летом. Так, по словам Сергея Корнеева, в холодное время года поездка обойдется процентов на 50 дешевле, чем летом. И этому способствует то, что в проекте участвуют не только пятизвездочные отели, которые, вложив в продвижение бренда порядка 200 тысяч долларов, великодушно разрешили турфирмам и отелям меньшей звездности размещать достаточно известный логотип «белых дней» на своих турпродуктах.
Как говорит Сергей Корнеев, сейчас в Петербург порядка 70-80% туристов приезжает летом и только 20-30% - зимой, оптимальным же соотношением является 60% летом и 40% зимой. Исходя из того, что в последние годы количество «зимних» туристов стабильно растет на 10% в год, то такое соотношение представляется вполне достижимым.
Мария Мокейчева
Фонтанка.ру