Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Станут ли "Белые дни" ярче белых ночей?

Станут ли "Белые дни" ярче белых ночей?

264

Несмотря на звание северной столицы, Петербург до сих пор привлекал туристов исключительно в теплое время года, зимой же гостиницы заполнялись в лучшем случае на треть. Поняв, что одним высоким сезоном сыт не будешь, пять ведущих отелей города придумали новый проект «Белые дни» для продвижения зимнего отдыха. Сегодня представители туристского рынка поделились с журналистами своей уверенностью в том, что для его успеха в городе созданы все условия.

Не сезон?

Петербургскому турбизнесу, на самом деле, очень повезло: городу совершенно бесплатно достался бренд города белых ночей. Как считает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, такой запоминающийся образ стоит миллиарды долларов. Ведь белые ночи, да и разводные мосты, есть не только в Петербурге, но именно для него они стали визитной карточкой.

Однако белые ночи, которые предприимчивым туроператорам удается растянуть с мая по сентябрь, все-таки заканчиваются, да и специалисты утверждают, что на сезонном туризме построить экономику города невозможно. Программу «Белые дни» разработали специально для привлечения туристов во время традиционно «низкого» сезона с ноября по март. Концепция разрабатывалась исходя из того, что Петербург – это все-таки не курорт на теплом море, а город, дающий большие возможности для культурно-познавательного туризма.

И все так чинно и благородно...

Привлекают туристов традиционными ценностями: классической музыкой, балетом, выставками в крупнейших музеях города и пригородов. В культурную программу этого года вошли фестивали «Площадь Искусств» в Филармонии, «Мариинский» в Мариинском театре, «Моцарт и Италия» в Эрмитаже. По словам заведующей сектором туризма и специальных программ Эрмитажа Ольги Архиповой, «только традиционные вещи могут привлекать интерес». Получается, что продвижение зимнего Петербурга идет за счет всемирно известных брендов, которые и так не нуждаются в рекламе, и способны привлекать туристов сами по себе.

План зимних культурных мероприятий четко обозначит круг туристов, которых ждут в нашем городе: вряд ли классическая музыка и выставки фарфора заинтересуют молодежь. Некоторое разнообразие должен внести проект строительства Ледового дворца. На Дворцовой площади появятся сам дворец, ледовая баня, два слона и еще несколько исторических ледовых композиций, воссозданных по образу Ледового дома, построенного при императрице Анне Иоанновне в 18 веке. По словам директора арт-центра «Ледовая студия» Валерия Громова, ледовые скульпторы из России участвуют во всех мировых событиях, и их надо вернуть обратно.

Цены ниже – туристов больше?

Тем не менее, именно Эрмитаж, которому вроде бы незачем увеличивать поток посетителей, поддержал инициативу городских властей и турбизнеса, и в прошлом году снизил стоимость посещения музея (на 1 евро для всех турфирм, заключивших с музеем договоры). Зимой в Петербург съездить, кстати, намного дешевле, чем летом. Так, по словам Сергея Корнеева, в холодное время года поездка обойдется процентов на 50 дешевле, чем летом. И этому способствует то, что в проекте участвуют не только пятизвездочные отели, которые, вложив в продвижение бренда порядка 200 тысяч долларов, великодушно разрешили турфирмам и отелям меньшей звездности размещать достаточно известный логотип «белых дней» на своих турпродуктах.

Как говорит Сергей Корнеев, сейчас в Петербург порядка 70-80% туристов приезжает летом и только 20-30% - зимой, оптимальным же соотношением является 60% летом и 40% зимой. Исходя из того, что в последние годы количество «зимних» туристов стабильно растет на 10% в год, то такое соотношение представляется вполне достижимым.

Мария Мокейчева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях