Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Судьбу порта решали за закрытыми дверями

Судьбу порта решали за закрытыми дверями

218
Владимир Лисин

Олигарх, стальной магнат и владелец группы компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Владимир Лисин побывал в Петербурге на презентации концепции развития порта до 2010-го года. Если верить озвученным прогнозам, к 2010-му году грузооборот не слишком финансово успешной ныне компании вырастет почти на половину, а выручка увеличится в 2,5 раза.

Мероприятие, на котором губернатору и членам правительства была презентована концепция развития порта прошло в Смольном за закрытыми дверями – по имеющейся информации, по инициативе самого миллиардера.

Согласно обсуждаемому документу, до 2010 года в порт будет инвестировано около 8 миллиардов рублей. Судя по всему, это та сумма, которую стальной олигарх готов выложить на развитие порта. По окончании «закрытого» совещания ни топ-менеджмент компании, ни представители Смольного так и не озвучили источника, из которого в порт потекут деньги. Сам же олигарх от общения с прессой отказался. Официально он присутствовал на встрече как «частный инвестор», «доктор экономических наук» и Президент стрелкового Союза России. По итогам совещания вице-губернатор Молчанов сообщил журналистам, что никаких принципиальных возражений у представителей городской администрации предложенная концепция не вызвала.

Как раз сегодня СМИ распространили информацию о том, что замгенпрокурору Владимиру Колесникову сенатор член Совета федерации от Москвы Олег Толкачев пожаловался на сомнительный, его точки зрения, пример приватизации. И рассказал о продаже некоего порта на Балтике «по цене в 20 раз меньшей реальной». За последнее время был приватизирован только один порт на Балтике – питерский «Морской порт». Через аффилированную структуру «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) выкупил 48,79 процентов акций компании, принадлежавших городу и государству. В результате НЛМК сейчас владеет 98,5 процентов акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».

Порт был продан по стартовой цене в 802,5 миллиона рублей, торги длились полторы минуты, и конкурентов у Лисина не было. Замгенпрокурора оценил ситуацию емкой фразой - «здесь явно попахивает», однако ни о каких серьезных намерениях прокуратуры в отношении данной сделки так и не заявил, предложив в дальнейшем «взвешенно подходить к приватизации объектов государственной собственности». Однако сегодня Владимир Лисин заявил, что критика из прокуратуры до него пока не дошла: «Я такого не слышал», - коротко прокомментировал слова Колесникова олигарх. Также он сообщил, что не ему не известно о падении основных показателей работы порта.

Если верить представленному администрацией ОАО документу, в течение ближайших четырех лет путем реализации новой концепции из не слишком финансово успешного предприятия порт должен превратиться в процветающую компанию. В следующем году ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» намерено построить рефрижераторный терминал и реконструировать причал 21 второго района порта. До 2008-го года планируется осуществить строительство первой очереди контейнерного терминала, глиноземный терминал и терминал минеральных удобрений, а также склад для перевалки металлолома. Предполагается, что к 2010-му году будет введена вторая очередь контейнерного терминала и комплекс наливных грузов. В следующем году на проведение проектных работ для реализации этих планов в бюджете компании предусмотрено 157 миллионов рублей.

Как заявляют в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», инвестиционные планы потребуют создания до 800 рабочих мест. Согласно озвученным сегодня прогнозам, к 2010-му году грузооборот группы стивидорных компаний увеличится на 46 процентов – то есть, до 19 миллионов тонн, а выручка увеличится в 2,5 раза. Кроме того, Владимир Лисин намерен инвестировать также и в социальные проекты в Петербурге. Как выяснилось, они будут относиться к сфере спорта.

Однако удастся ли руководству порта и инвесторам добиться таких результатов, не известно. Пока результаты работы его не столь радужные. Как пояснили в компании, общее отставание от планов по итогам этого года составит 10 процентов. При этом, по словам генерального директора ОАО «Морской порт Санкт-Петербург Сергея Челядина, отставание по грузообороту достигнет 700 тысяч тонн.

Напомним, что в ноябре 48,7 процентов акций порта купил связанный с НЛМК оффшор Chupit Ltd, а контрольным пакетом акций ОАО (50,01%) управляет датская компании Jysk Staalindustri также в интересах НЛМК. В 2004 году Jysk Staalindustri выкупили контрольный пакет акций у оффшора Nasdor Anstalt, по имеющейся информации сумма сделки составила 100 миллионов долларов.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях