Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Трагедия на Балтийском вокзале: точка или многоточие?

Трагедия на Балтийском вокзале: точка или многоточие?

442
Кадр программы "Вести" РТР

«Пожалуйста, не лишайте свободы!» - этой фразой сквозь слезы закончил свое последнее слово подсудимый машинист Николай Бугаев, и на этом завершилось заседание по уголовному делу о ЧП на Балтийском вокзале, произошедшем 11 ноября 2002 года.

«Пожалуйста, не лишайте свободы!» - этой фразой сквозь слезы закончил свое последнее слово подсудимый машинист Николай Бугаев, и на этом завершилось сегодняшнее заседание по уголовному делу о ЧП на Балтийском вокзале, произошедшем 11 ноября 2002 года.

А началось это заседание с удовлетворенного судом ходатайства прокурора об изменении меры пресечения другому обвиняемому – слесарю-электрику Николаю Шапичеву: в связи с систематическими опозданиями на процесс он был взят под стражу. И продолжилось речью государственного обвинителя Сергея Бундина в прениях, где он просил приговорить машиниста Николая Бугаева к 5 годам лишения свободы, и к 4 годам – слесаря-электрика Николая Шапичева - с отбыванием срока в колонии-поселении.

Прокурор отметил в своей речи, что обвинение считает полностью доказанной вину подсудимых по части 3 статьи 263 УК РФ – «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В частности потому, что подсудимые в ходе судебного следствия не отрицали совершения ими действий, которые вменяются им в качестве нарушений разного рода регламентирующих документов, оспаривая лишь незаконность этих действий. Так, Николай Бугаев не отрицает, что 11 ноября 2002-го года прибыл по поручению старшего мастера на электропоезд, чтобы произвести его обкатку, и, заметив сломанный манометр, но, не имея средств связи с мастером, отправился лично сообщать ему о неисправности. И, руководствуясь выводами экспертов института железнодорожного транспорта, прокурор утверждает, что машинист не имел права оставлять не приведенный в нерабочее состояние электропоезд в отсутствие там помощника машиниста, каковым электрик Шапичев не является.
Также и электрик Шапичев не отрицает вменяемых действий: он действительно выполнял проверку электрооборудования, для чего сам поднял токоприемник. Что, по мнению экспертов, при наличии обнаруженного впоследствии короткого замыкания в цепях могло послужить причиной начала движения электропоезда.

Адвокаты как Шапичева, так и Бугаева настаивали на невиновности своих подзащитных и требовали прекращения уголовного преследования. В качестве главного аргумента они использовали отсутствие, по их мнению, доказательств прямой причинно-следственной связи между действиями электрика и машиниста и началом движения электрички. Действия, совершенные тем и другим обвиняемым, по версии защиты, носили вполне законный характер, а «истинные причины аварии до сих пор не установлены». В этой связи адвокаты поставили под сомнение правильность выводов экспертизы: экспертам не предоставили данных о первых двух вагонах, в которых, по их мнению, и могла быть приведшая к трагедии неисправность, совершенно не связанная с действиями Бугаева и Шапичева.

Сам Николай Бугаев заявил, что к моменту его прибытия на электричку Шапичев находился там и выполнял работы уже более часа: без машиниста или помощника машиниста, по прямому приказу мастера ремонтного цеха. В связи с этим позиция защиты сводится к тому, что, если имеют место нарушения правил, то виноваты в этом не «стрелочники»-работяги, выполнявшие прямые приказы мастера и бригадира, а всеобщая неразбериха на железной дороге. И халатность, по мнению адвокатов, проявили не машинист и слесарь, физически не способные успевать везде, а вышестоящее начальство, поставившее задачу и не проконтролировавшее ее выполнение (мастер цеха Никоноров на допросе показал, что, отправив Бугаева на поезд, а сам отбыл на курсы повышения квалификации).

Напомним: 11 ноября 2002-го года «не приведенный в нерабочее состояние» покинутый Бугаевым и проверявшийся Шапичевым электропоезд с десятью вагонами набирая скорость, двинулся к платформе. Около 10.15 электропоезд со скоростью 41 км/ч выехал на платформу. В результате инцидента пострадали 13 человек. Четверо от полученных ранений скончались на месте, остальные получили травмы различной степени тяжести.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях