В целях усиления борьбы с терроризмом в ГУВД была создана специальная группа. В нее набрали лиц южной внешности для «отрабатывания» контингента рыночных торговцев и криминальных группировок, состоящих из выходцев с Кавказа. Однако сейчас деятельность «кавказской группы» фактически парализована благодаря поистине анекдотической истории.
Внутри ГУВД существует засекреченная структура под названием Оперативно-Поисковое Управление (ОПУ), в просторечии именуемая «наружкой». В последнее время служба филеров стала популярна как никогда благодаря сериалу «Тайная стража» и книге «Наружное наблюдение» Андрея Константинова. Там весьма достоверно переданы методы работы «бойцов невидимого фронта». Однако недавно в Петербурге с филерами случилась поистине анекдотическая история.
Некоторое время назад, в целях усиления борьбы с терроризмом в рамках ОПУ была создана «кавказская группа». В нее набрали лиц южной внешности для «отрабатывания» контингента рыночных торговцев и криминальных группировок, состоящих из выходцев с Кавказа. Сотрудников в группу приняли проверенных. Родители у всех – служили в органах. Однако в расчеты милицейских начальников вкралась ошибка. Деятельность кавказской группы оказалась парализована. Причем их же коллегами. Филеров «кавказской группы» постоянно тормозят на улицах и в метро другие милиционеры с целью проверки документов.
Несколько раз в милицию обращались бдительные граждане – они принимали кавказцев-шпиков, сидящих в машинах и сосредоточенно наблюдавших за чьими-то окнами, за террористов-смертников. Группы быстрого реагирования Отдела вневедомственной охраны выезжали на вызов. И возникала одна и та же конфликтная ситуация. Овошники подходили к машине со стандартным требованием предъявить документы. В ответ слышали из приоткрытого окна фразу с кавказским акцентом: «Свои, брат». После чего им предъявлялся спецталон с неукоснительной рекомендацией: «автомашина проверке не подлежит», подписанный самим генерал-лейтенантом Ваничкиным. Однако милиционеры отказывались верить своим глазам: «Ах, ты ... еще и непроверяйку купил?!»
Конечно, не каждое задание «кавказской группы» заканчивается подобным образом. Однако из источников в ГУВД нашей газете удалось выяснить, что один из руководителей Управления уже несколько месяцев только тем и занимается, что катается с папкой личных дел подшефных ему «черкесов» по районным отделам милиции, убеждая тамошних сотрудников не мешать работе его подчиненных. Официально, личные дела филеров показывать никому нельзя, но, к сожалению, другого способа доказать, что члены «кавказской группы» - «не верблюды» сегодня не существует. Коллеги-милиционеры упорно отказываются верить своим глазам и предъявленным документам. Несколько раз к филерам даже применялись методы физического воздействия.
Так что, дорогие читатели, если поздно вечером под окнами своего дома вы обнаружите необычное скопление лиц восточной наружности, не спешите пугаться и немедленно звонить по «02», - у них еще старые синяки не зажили.
Ольга Адрианова
Публикуется с сокращениями. Полная версия опубликована в газете "МК" в Питере" 7 декабря 2005 г.