Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город "Осторожно, двери открываются!"

"Осторожно, двери открываются!"

675

Проехать на эскалаторе до Луны и обратно – это не научная фантастика. Именно такое расстояние прошли некоторые эскалаторы петербургского метро за 50 лет работы питерской подземки. Свой юбилей метрополитен отметит 15 ноября. Начиналось все с 66 миллионов пассажиров в год, сейчас ежегодно метро перевозит около 900 миллионов человек. И это не предел – к 2010-му году рубеж в 1 миллиард в год метро преодолеет.

Завтра, как и 50 лет назад, от депо «Автово» до станции «Площадь Восстания» проедет поезд – только на этот раз с приставкой «ретро». Правда, ни одного состава 50-х годов не сохранилось – поэтому пришлось переоборудовать внутренне убранство одного из составов более поздних лет, чтобы воссоздать атмосферу прошлого.

Первые мысли о сооружении подземной железной дороги начали появляться в начале 19-ого века. Так, в 1820-м году некий инженер Торгованов обратился к Александру I с проектом устройства тоннеля под Hевой. В ответ император дал резолюцию: «Выдать Торгованову 200 рублей и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься». Решение же о строительстве метро было принято только в 1937-м году, но война отменила планы.

Петербургский метрополитен сегодня

- это 104 километра путей, 4 линии и 59 станций, 212 эскалаторов и 1400 составов. Кстати, общая протяженность эскалаторов – 50 километров – столько же, сколько в Москве, хотя наше метро в три раза меньше. Это связано с большей глубиной петербургской подземки. Надежную работу этого огромного механизма обеспечивает более 13 тысяч человек. За сутки метро перевозит 2,5-3 миллиона пассажиров.

По словам начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, для такого большого города, как Петербург, метро развито недостаточно (полгорода остается вне зоны прямого доступа к подземке) и отстает от уровня развития города лет на 15. Для более быстрого развития метро средств только из городского бюджета недостаточно, поэтому большие надежды возлагаются на получение средств из бюджета федерального. Этому может способствовать и недавно высказанное спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым желание взять шефство над строительством метро.

Город в следующем году планирует потратить на строительство метро более 3 миллиардов рублей, и, по словам Владимира Гарюгина, хотелось бы получить столько же из федерального бюджета.

Что касается ближайших планов по строительству новых станций, то в 2006-ом году будет введена в действие станция метро «Парнасская». К 2008 году метро дойдет до станции «Волковская» Фрунзенского радиуса, который дальше пойдет к одному из самых густонаселенных районов города – Купчино, поэтому эта линия метро станет одной из самых напряженных. Фрунзенский радиус дойдет до проспекта Славы, а дальше метро впервые в Петербурге может выйти на поверхность. Уже есть проекты, но они пока не утверждены.

До сих пор одним из самых важных вопросов является строительство выхода станции «Адмиралтейская». По словам Гарюгина, его необходимо завершить до строительства Фрунзенского радиуса, так как в городе почти не осталось технологических шахт – те, которые были на Сенной площади, закрыты после реконструкции площади к 300-летию города.

Решается вопрос со строительством второго выхода со станций метро «Балтийская» и «Спортивная». На «Балтийской» второй выход изначально планировалось сделать на Варшавский вокзал. Появление торгово-развлекательного комплекса на месте вокзала не должно помешать строительству выхода, – уже ведутся переговоры с инвесторами.

Вестибюли отремонтируют инвесторы

Метрополитен планирует привлечь частные средства для ремонта вестибюлей некоторых станций, где планируется создать многофункциональные комплексы. Инвесторы будут выбираться на тендерной основе. Первой станет станция «Политехническая» – решение уже принято, но оргвопросы требуют немало времени. В частности, КУГИ должен расторгнуть договоры с арендаторами и передать площадки метрополитену, что даст возможность провести конкурс. По словам Владимира Гарюгина, тендер состоится в конце этого или начале следующего года. Кроме «Политехнической» инвесторы займутся такими станциями, как «Удельная», «Фрунзенская», «Площадь Ленина-2» и другие – всего в списке порядка 7 станций. Тендеры по ним должны состояться в конце первого – начале второго квартала следующего года.

Как сообщил Владимир Гарюгин, в метро принимаются все возможные меры, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и работников. В связи с реализацией федеральной антитеррористической программы только в следующем году из федерального бюджета петербургский метрополитен должен получить на эти цели около 600 миллионов рублей. На станциях создана система видеонаблюдения, камеры планируется установить и в вагонах. На всех станциях, прямо на платформах, планируется установить тревожные кнопки с фотофиксацией, – чтобы кнопками не пользовались шутники.

Уход торговли с площадей метро не скажется на работе ГУПа, так как эти доходы составляют всего 5-7%, а основные средства метрополитен зарабатывает непосредственно на пассажирах, заверил Владимир Гарюгин. До монетизации за счет доходов от проезда в метро покрывалось около 77-78% эксплуатационных расходов, а в этом году ожидается увеличение этого показателя до 90%. Но стоимость проезда будет расти.

А еще Владимир Гарюгин заверил всех, что изношенность тоннелей петербургского метро за пятьдесят лет составила всего 0,02%. А значит, оно прослужит нам без проблем еще лет пятьсот.

Мария Мокейчева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях