Вы можете представить, чтобы перед Русским музеем посетители оставляли бы что-то из своих домашних предметов изобразительного искусства? Тогда вы поймете, как неприятно было смотреть корреспонденту «Фонтанки» на море припаркованных перед «Ленэкспо» грязных машин, побывав на выставке «Автомобили плюс автомеханика». Там было на что посмотреть. На прошедшей в «Ленэкспо» выставке «Автомобили плюс автомеханика» любителям и ценителям были представлены как новинки из ряда 2006 года, так и опробованные и проверенные машины.
Удивившись скромному представительству «Мерседесов», тут же попадаешь едва ли не в объятия улыбающихся восточных красавиц у стендов китайских производителей. «Китаянок» (это я про машины) можно все чаще встретить на российских дорогах.
...Дама, втиснувшаяся в салон «Byd Auto Flyer(2)» (отнюдь не тучной наружности, скорее наоборот), сразу воскликнула: «Ой! Какие педали маленькие!». Конечно, это в машине не главное, не имей она двигатель 0,8 литра и 40 лошадиных сил. Но эта переднеприводная кроха имеет. Наверное, она смотрится поэлегантнее нашей «Оки», но с такими данными ее правильнее сравнивать с «Запорожцем». Внешне – аналог «Матиза», «китаянка имеет и кондиционер, и электропривод зеркал, даже CD-магнитола. За 6.200 у.е.
Но рядом в прайсе – полноприводный «Great Wall SUV», красавец с кожаным салоном, двигатель 2,2 и ... 105 л.с.. Ценой в 20049 тех же у.е. (и не надейтесь, что это в юанях). И все же, что ни говори, эти машины интересовали многих. Хотя все знают, что недорогие - не значит безопасные: краш-тесты дешевые китайские джипы прошли крайне неудачно.
В конце октября, например, стало известно, что китайская компания Jiangling Motors Corp. модернизировала внедорожник Landwind, чтобы улучшить его безопасность (изменения коснулись рамы автомобиля, конструкции рулевой колонки и топливопровода). Этот внедорожник – первый китайский автомобиль, вышедший на европейский рынок, показал в краш-тесте ADAC один из худших результатов за всю историю германского автоклуба. Стоимость Landwind – €15 000 ($18 000). И сейчас Евросоюз выработал следующие условия: отныне для того, чтобы получить право на торговлю в странах ЕС, поставщики китайских авто должны получить "полное разрешение" на ввоз автомобилей, пройдя более 40 тестов на соответствие нормам безопасности ЕС. Автомобилям, которые не выдержат испытаний, будет закрыт доступ на рынки ЕС.
В другом павильоне особой популярностью у мужчин пользовалась новинка Nissan «Navara», сочетающий в себе удобства пятиместного джипа и пикапа. Продажи еще не начались, но пришедшие на него посмотреть (сказать «на нее» язык не поворачивается, - настолько много в машине угадываемого мужского начала), сняв куртки, упорно лезли внутрь, причем не только в салон. И было куда! Это гигант длиной 5,2 метра, с откидной задней дверцей и грузовой площадкой 1,51 на 1,49 метра. При этом у него угол безопасного подъема – 39 градусов, угол безопасного бокового наклона – 49,8. Этот монстр может преодолеть водную преграду глубиной в полметра и выйти сухим! Цена в базе – 32 тысячи.
На грузовую платформу поместится пара горных велосипедов, снегоход и даже тещин холодильник на дачу, - хотя такие крутые парни не возят на дачи старые холодильники. Скорее, они едут на таких машинах с дизельным двигателем 2,5 (174 лошадиных силы) на охоту, загонять слона в саванне или что-то подобное. Максимальная скорость у него заложена в 170-174 км/ч, разгоняется же он со своей массой до 100 км/ч за 11,4 секунды. Любителей пикапов в городе немало.
И совсем другое дело – спортивный купе Nissan «350Z». Двигатель 3,5 л V6 мощностью 280 лошадей разгоняет машину до 100 км/ч за 5,9 секунды.
У стендов «Renault» народ интересовался новой моделью «Modus». Но он отчасти теряет свою привлекательность после того, как увидишь цену – от16,669.
Наряду с обновленными «Forester» и «Outback», Subaru представила кроссовер - «B9 Tribeca». В Петербурге их еще нет. Стильный и мужественный, 5-ти ступенчатая коробка передач которого может вручную переключаться в режим СПОРТ. Цена – от 61.300 долларов (пятиместный) до 68.500 (семиместный). Красиво, привлекательно. Создатели продумали даже 10 (!) подстаканников (интересно, зачем столько?). Но нет предела совершенству, так сказать. 64-литровый бак (для бензина с октановым числом не ниже 92) машина должна скушать по 13,1 литра в городе и 10,2 - при загородном цикле.
И, наконец, новое воплощение традиционных японских ценностей – новый Lexus IS 250. Лаконичная простота и интригующая элегантность у создателей вылилась в лейтмотив «острия стрелы» в дизайне. IS комплектуется новым 2,5 литровым бензиновым двигателем V6 мощностью в 204 лошадиных силы. Машина оборудована системой курсовой устойчивости (VSC), которая регулирует подачу мощности и распределяет тормозное усилие на каждое колесо в отдельности, что облегчает сохранение курса. Роскошь машины подчеркивают аудиосистема с 13 динамиками, CD-чейнджером на 6 дисков и поддержкой форматов МP3 и WMA. Расход топлива при комбинированном цикле предусмотрен в 9,9 литров бензина с октановым число мне ниже 95.
Россия была представлена «Калинами» (наконец-то запущенными в серию) и джипами «УАЗ-Патриот».
- Да это просто инопланетные корабли! – скажет каждый, кто помнит «УАЗики», бороздящие дороги родины с 60-х годов. Выглядят солидно, но - не ездил, не зарекайся, конечно.
Создатели «Лады» 1118 «Калины» разработали «новую оригинальную цветовую гамму с фруктовыми именами «Апельсин», «Слива», «Дюшес», «Киви». Народ интересовался этими машинами, представленными в трех кузовах, – особенно хетчбэками.
На выставке мало были представлены снегоходы (один стенд), мотоциклов не было (не считая какого-то трехколесного супер-агрегата: разглядеть его мешали две тетки со скучающими лицами, упорно не слезавшие с заднего двойного сидения, и цепочка вдоль экспоната). Зато каждый мог сфотографироваться на гоночной машине – участнице «Формулы» с настоящим кубком в руках.
Хочется спросить: почему выставку не устроили в СКК? Там ведь и тест-драйвы более-менее достойные можно провести. Но там в эти дни – теннисный турнир SPb Open. Да и площадь вроде бы меньше. А жаль.