Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Пельмени в криминальном интерьере

Пельмени в криминальном интерьере

5 072

Колпинский пищевой комбинат теряет соучредителей. На прошлой неделе был застрелен совладелец предприятия Георгий Иванов. Ранее пуля киллера настигла другого учредителя комбината – Сергея Кузнецова. На нескольких акционеров были совершены покушения. А былой лидер пельменного производства на фоне криминальных «разборок» стал банкротом.

Появление предпринимателя Георгия Иванова в Агентстве журналистских расследований в ноябре прошлого года было для нас неожиданным. Ведь все попытки встретиться с ним после покушения на жизнь одного из его компаньонов по Колпинскому пищевому комбинату и убийства другого в 2003 году оказались безуспешными.

И вот спустя год Георгий Николаевич сам пришел в АЖУР, чтобы рассказать о подоплеке тех трагических событий, предполагая нашу заинтересованность в продолжении журналистского расследования. Скорее всего, Иванов надеялся на то, что очередная публикация о непростой ситуации вокруг комбината, собственники которого увязли в судебных тяжбах, поможет ему и его сторонникам. Георгий Иванов пообещал нам принести некоторые документы, подтверждающие его информацию, но потом, видимо, передумал. С тех пор мы Иванова больше не видели...

А в минувший вторник, 25 октября, Георгий Иванов был убит на Большом проспекте Васильевского острова...

Кто кого заказал?

Преступник поджидал Иванова около ДК «Гавань», куда предприниматель обычно привозил свою четырехлетнюю дочку для занятий в детской студии «Теремок». В начале одиннадцатого утра Георгий Николаевич, припарковав свой джип, направился вместе с дочкой к входу в здание. На обратном пути в длинном тамбуре перед выходом из ДК его догнал киллер и трижды выстрелил в спину. Произведя контрольный выстрел в голову жертвы, преступник бросил пистолет с навинченным глушителем и скрылся.

ООО «Колпинский пищевой комбинат» было зарегистрировано в 1996 году группой бизнесменов, ранее торговавших пельменями, привозимыми из Белоруссии. Из-за популярности этого продукта и почти полного отсутствия конкуренции пельменный бизнес оказался очень прибыльным. Организовать собственное (и первое в Санкт-Петербурге) производство пельменей предприниматели решили после очередного сбоя в отношениях с белорусскими партнерами.

Информация о том, кто вложил основные деньги в создание этого предприятия, оснащенного современным на то время оборудованием, расходится. Одни говорили, что это сделал Валерий Богданов, другие утверждали, что комбинат был создан на средства Богданова и Сергея Кузнецова, подружившихся во время отбытия наказания в «местах не столь отдаленных».

Вот что говорил нам в конце 2004 года Георгий Иванов: «...Я продал свой джип за 20 тысяч долларов, Кузнецов - три квартиры. На эти деньги Валерий Гусев построил комбинат. Первая линия обошлась нам в 60-80 тысяч долларов... С хорошего оборота и получилась эта фабрика. Потом появились вкладчики, вошедшие в состав учредителей...»

Как бы то ни было, на весну 1998 года владельцами предприятия являлись шесть человек, но реальными хозяевами, по нашим данным, были только двое - Богданов и Кузнецов. Конфликтовать бывшие друзья начали в 1999 году, разошедшись во мнениях насчет кандидатуры генерального директора. Если верить предпринимателю Леониду Христофорову, хорошо знавшему обоих, в 2002 году у них был полный разлад, они практически не общались.

По словам Христофорова, ему было предложено войти в бизнес магазинами и денежными средствами, на что он согласился с условием: вывести из числа учредителей лишних людей и оставить 2-3 реальных человека, имея в виду конкретно Богданова, Кузнецова и себя. В числе лишних оказывались ныне покойный Георгий Иванов и самоустранившийся еще в 2000 году Валерий Гусев, ставший управляющим подворья Варламо-Хутонского монастыря. В начале 2003 года стали готовить соответствующие документы.

11 мая 2003 года на Валерия Богданова было совершено покушение: по его припаркованному возле универмага «Мерседесу» открыли огонь из подъехавших «Жигулей». Ранения получили сам Богданов и его маленький сын. В организации покушения на себя Валерий Богданов обвинил своего бывшего друга и компаньона по Колпинскому пищевому комбинату Сергея Кузнецова. После этого семья Богдановых уехала в Турцию, а оттуда, как нам известно, в Испанию на постоянное место жительства... С мнением Богданова насчет заказа тогда согласился и Леонид Христофоров.

Сергея Кузнецова убили 14 сентября в поселке Песочном возле Института онкологии. Насколько мы знаем, близкие Кузнецова организатором убийства посчитали Валерия Богданова.

Убывая за границу, Богданов попросил Леонида Христофорова представлять на комбинате его интересы и поддерживать гендиректора Всеволода Тимошенкова.

В октябре того же года в одном из кабинетов Законодательного собрания Санкт-Петербурга состоялась встреча между Тимошенковым, Георгием Ивановым и вдовой Кузнецова.

Вот что, в частности, поведал нам об этом сам Тимошенков: «...Там меня ждали Анна Кузнецова, еще один соучредитель комбината - Георгий Иванов и некий молодой человек, который представился как юрист Сергей. Они сказали, что им нужен полный контроль над предприятием, и потребовали, чтобы я как генеральный директор оформил для этого все документы, какие они скажут. «Если ты откажешься, - сказал мне Георгий Иванов, - с тобой случится такое, о чем ты даже не сможешь пожалеть...»

Судя по всему, у гендиректора имелось время для того, чтобы проконсультироваться с Леонидом Христофоровым, хорошо владевшим ситуацией на комбинате.

А в ночь на 25 октября в Дюнах по бронированному «Мерседесу-глендвагену» Христофорова неизвестный преступник в камуфляже открыл автоматический огонь. Охранник Христофорова стал отстреливаться из карабина «Сайга»...

Год назад он говорил...

Георгий Иванов, совладелец Колпинского пищевого комбината, внезапно появившийся в АЖУРе в ноябре 2004 года, как выяснилось, на тот момент уже лишился возможности участвовать в руководстве пельменной фирмой. Он сказал, что вместе со своими сторонниками и адвокатами законным путем пытается вернуть захваченное предприятие.

Нам показалось странным, что за прошедшее время он и его товарищи, включая Валерия Гусева, первого гендиректора комбината, владевшего 25 процентами капитала фирмы, потеряли бразды правления. Ведь даже до вступления в силу прав наследования долей убитого Сергея Кузнецова они, имея 55 процентов, могли на законных основаниях претендовать на полный контроль над Колпинским комбинатом.

«Захватчики, - пояснил Георгий Николаевич, - внедрили своего человека - гендиректора Тимошенкова, который затем подделал подписи на документах, и в результате комбинат ушел из наших рук...»

Иванов прокомментировал также события, случившиеся в 2003 году, в связи с Колпинским пищевым комбинатом. По версии предпринимателя, и покушение на Богданова, и покушение на Христофорова - не более чем инсценировки. «Кузнецов и Богданов поссорились из-за жадности последнего, - сказал он. - Тот наобещал Кузнецову, что он будет сидеть в Испании и просто получать деньги. В итоге Кузнецов убит, Богданов в Испании... На него грамотно перевели стрелки. А Христофоров теперь руководит предприятием. Это легко понять, если знать, что Тимошенков - человек Богданова...»

Иванов хорошо отозвался о покойном Кузнецове, который, мол, сидел на даче и никуда не влезал, и высказал свое предположение о том, что к его смерти мог быть причастен Христофоров, «как единственный человек, который с ним разговаривал по телефону, знал, куда он приедет...»

По поводу встречи с Всеволодом Тимошенковым в кабинете ЗакСа Иванов, в частности, сказал: «...Я предполагал, что Тимошенков будет врать, что, мол, я ему угрожал, запугивал с оружием... Туда же оружие не пронести. Его показания просто смешны. Если бы я договорился встретиться с ним в ресторане, то было бы написано, что я был с автоматом или гранатометом...»

Комбинат со сложной судьбой

Судебные тяжбы по Колпинскому пищевому комбинату начались осенью 2003 года, после предъявления Валерием Гусевым иска к предприятию в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Опуская подробности, скажем, что Валерий Викторович просил в своем иске признать недействительным решение общего собрания участников ООО «Колпинский пищевой комбинат» от 4 октября 2001 года об избрании на должность гендиректора Всеволода Тимошенкова и прекращении полномочий прежнего руководителя.

Кроме того, осенью 2004 года в Федеральном суде рассматривалось гражданское дело о якобы незаконной продаже доли на Колпинском пищевом комбинате. Речь шла о том, что Валерий Богданов, один из совладельцев предприятия, продал свою 15-процентную долю некоей Галине Ивановой. Валерий Гусев посчитал заключение такой сделки незаконным, ибо другим владельцам комбината не предложили выкупить эту долю. Кстати, в январе этого года Гусев возглавил ЗАО «Мясокомбинат «Санкт-Петербург», сохранив свою долю «колпинских пельменей».

В середине декабря 2004 года решением Арбитражного суда ООО «Колпинский пищевой комбинат» признано банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство сроком на один год. Конкурсным управляющим назначен Андрей Моисеев.

Вот и получается «веселая» картина: пока владельцы выясняли между собой отношения, некогда лидер пельменного производства в Санкт-Петербурге оказался по уши в долгах, в результате чего стал банкротом.

В подобной ситуации убийство Георгия Иванова нам кажется по меньшей мере бессмысленным. Впрочем, не совсем. Если предположить, что Иванов каким-то образом мешал поглощению предприятия-банкрота другой, неизвестной нам компанией, то оплаченные выстрелы в него в тамбуре «Гавани» имели для заказчика прямой смысл...

Отдел расследований АЖУРа,
Специально для Фонтанки.ру

Публикуется с сокращениями. Полная версия опубликована в еженедельнике «Ваш тайный советник» N42 (171) 31 октября 2005 г.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях