Жил-был в Кировском районе 64-й отдел милиции. И собралась там замечательная команда, которая потом почти в полном составе перекочевала в убойный отдел Кировского же РУВД. Кто же думал тогда, 20 лет назад, что суждено будет операм прославиться на всю страну.
Один из них Андрей Пименов (он же Кивинов, от прозвища «Кивин») взялся вдруг за перо. И началась славная история знаменитых «Улиц разбитых фонарей». На днях сериалу, побившему все рекорды по продолжительности экранной жизни, исполнилось десять лет. По этому случаю «МК в Питере» собрал реальных прототипов знаменитых телегероев на дружеский юбилейный банкет.
- В 64-й я пришел первым, сразу после армии, - неугомонный Володя Малинин (прототип Казановы), наконец, устроился за столом, предварительно подмигнув официантке на предмет особо вкусных шашлыков и чистых пепельниц. – Позже появился Олег Дудинцев (по фильму Соловец). Толя Дукул (Дукалис) начинал в соседнем отделе милиции. Андрей (Кивинов-Ларин) попал к нам после «корабелки» и НИИ. Как-то Андрей сказал, что хочет книжку написать про наши «подвиги». Мы с Олегом Геннадьевичем смеялись: если написать все, как есть, нас всех пересажают!
- Начиналось все как хохма, - уточняет Кивинов. - Наши байки я записывал в школьных тетрадках, потом прочитал на летнем спортивном слете в РУВД, распечатал на машинке и каждому раздарил. А потом мой шурин случайно наткнулся на эти записи и отнес в издательство, где работал. Вышла книжка «Кошмар на улице Стачек». На всякий случай даже изменил фамилии: в первоначальном варианте они почти совпадали с настоящими (так, был Дудинец, а стал Соловец).
А когда на «Ленфильме» начали снимать сериал, подобранные актеры приезжали знакомиться с настоящими героями. Цели добиться внешнего сходства не было. Случайно вышло, что Селин (Дукалис) оказался как две капли воды похож на Дукула.
Артисты и режиссеры не раз наведывались «в гости» и на места происшествий, допросы. А откуда, вы думаете, взялся неотразимый Казанова? Это Малинин научил актера Лыкова правильной работе со свидетельницами. Одна дама, молчавшая на допросах как рыба, «раскололась» после нескольких страстных встреч с Володей.
Вот только с алкогольным креном телесериала наши герои не согласны.
- У нас на работе это практиковалось не больше, чем везде, то есть по праздникам, а не после каждого рабочего дня, - защищает честь мундира Дудинцев. - Думаю, режиссер Рогожкин постарался - в его творчестве эта тема не последняя. В своих первых сериях он задал «тон», а остальным режиссерам ничего не оставалось, кроме как усилить эффект.
В 1998 году Пименов и Дудинцев ушли из милиции, работали криминальными журналистами, в том числе и в Агентстве журналистских расследований. Шесть с половиной лет отсидели за сценарием «Убойной силы». Но минувшим летом последние силы оставили неутомимых авторов: ну, сколько можно мытарить одних и тех же героев! Дудинцев нынче продюсирует на студии «Панорама» сериал «Ментовские войны». Кивинов продолжает писать нементовские комедийно-авантюрные книжки, а также ... решил вернуться в органы. Правда, уже в качестве методиста в школе милиции. Как никак, год до пенсии остается.
Дукул после ухода из «убойного отдела» был начальником розыска в Ломоносове, потом в РУОП. Несколько раз был в Чечне в качестве...депутата. Анатолий возглавляет комиссию по деятельности правоохранительных органов и чрезвычайным ситуациям в муниципальном совете все того же Кировского района. Баллотировался в ЗАКС. Когда появился «предвыборный плакат» с кадром из фильма, раздался звонок: Дукула настоятельно попросили снять кандидатуру. Тот отказался, но занял второе место.
Володя Малинин дольше всех продержался в убойном, дослужился до начальника. Отдал родине двадцать лет, ничего не заработал кроме орденов, пенсии в две с половиной тысячи и... народной славы. Недавно детина на улице кинулся как к родному: «Я тут освободился, помните, вы меня сажали?» В одной фирме Малинин когда-то раскрыл серьезное убийство и кражу. Теперь перешел туда на работу - блюдет там безопасность и порядок. Зарплата не ах, зато дали беспроцентный кредит на машину.
Как бы ни складывалась судьба, всех оперов тянет в родной отдел. По средам они встречаются друг с другом в клубе ветеранов Кировского РУВД...А Киношную команду, которая когда-то клялась в вечной дружбе, со съемочной поры менты не видели и не слышали.
- Хоть бы дубленку какую подкинули, из рекламы! – смеются опера. – Или лучше вернули бы наше чучело глухаря, которого мы на свои деньги для отдела покупали, а киношники взяли на съемки, да так и зажали!
Марина Полубарьева
Подробности - в свежем выпуске "МК в Питере"