В понедельник матч Максима Мирного с датчанином Кеннетем Карлсеном оказался самой напряженной игрой первого турнирного дня. Первые два сета прошли в равной борьбе и закончились тай-брейками. И лишь в третьем Карлсен смог склонить равновесие в свою сторону - 6:7(4), 7:6(5), 6:4. Теперь Мирному предстоит сосредоточиться на парной игре, которая всегда считалась его главным коньком. После неудачно сложившегося матча Мирный все же побеседовал с журналистами.
- Максим, показалось, что на исход сегодняшней игры повлияло судейство – много спорных моментов трактовалось в пользу вашего соперника.
- Вы знаете, это неотъемлемая часть тенниса. Спорные моменты всегда есть. Да, сегодня сопернику повезло больше – завтра мне повезет.
- Что помешало вам сыграть в полную силу?
- А почему вы решили, что я играл не в полную? Показал все, что мог. Просто мы с Карлсеном - примерно равные по силе теннисисты, даже стиль игры у нас похож. Плюс его левая рука, сильная подача. Решил исход встречи один брейк в третьем сете. Наверное, он меня обвел на 2 раза больше, чем я его. Вот и все.
- Одиночная игра – не является ли она для вас вообще скорее тренировкой, перед парной встречей, в которой вы обычно сильнее?
- Тренировкой? Да нет, конечно. Если задуматься, то у меня вообще на этом турнире не должно быть мотивации. Ведь все свои «необязательные турниры» я уже сыграл, и для того, чтобы получить какие-то очки в рейтинге, мне нужно было на SPbOpen добраться до полуфинала. А в парном разряде даже победа не даст мне рейтинговых очков.
- В чем же тогда ваш интерес приезжать в Петербург?
- Я стараюсь ни в коем случае не пропускать турниры, которые проходят на постсоветском пространстве, потому как ощущение игры при своей публике особенное. А таких турниров у нас пока только два – в Москве и в Петербурге. И я делаю все, чтобы играть тут каждый год.
- А чем- то петербургский турнир отличается от других?
- Если не считать своей публики, и красоты Петербурга, то нет, пожалуй. Есть разве что одна раздражающая особенность – работа диктора на турнире. Я не понимаю, почему игры проходят под его постоянное сопровождение. Это что, турнир для слепых, которые не видят, что на корте продолжается матч Макса Мирного и Кеннет Карлсена? И не могут прочитать счет на табло? Если это то, чем хочет выделиться Петербург, то это плохая идея.
- Вы симпатизируете кому-то из оставшихся в основной сетке теннисистов, будете болеть?
- Болеть? Активно - вряд ли, но мне бы хотелось, чтобы российские теннисисты выиграли. Меня вполне устроит, если в полуфиналы выйдут четверо русских – Южный, Давыденко, Турсунов и Куницын.
- А как вы считаете, может для повышения интереса к турниру со стороны ведущих теннисистов стоит вернуть его на весну?
- Насчет весны - это организаторам решать, а вот что бы мне действительно хотелось – убрать паузу между московским и петербургским турниром. Перелет Москва – Мадрид, Мадрид – Петербург очень сильно сбивает биологические часы и мешает акклиматизации.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру