Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто По российским дорогам – только на «Евро»

По российским дорогам – только на «Евро»

219

Правительство России утвердило новые экологические требования к автомобилям, которые имеют право двигаться по российским дорогам. Они будут соответствовать европейским стандартам, закрепленным в Женевской конвенции полувековой давности.Но не дороги, увы, дорогой читатель, не дороги...

6 октября правительство России утвердило новые экологические требования к автомобилям, которые имеют право двигаться по российским дорогам. Они будут соответствовать европейским стандартам, закрепленным в Женевской конвенции полувековой давности.

Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» уже одобрен экспертами. Новый стандарт применяется как к моторному топливу, так и в отношении автомобильной техники – производимой в России или ввозимой на ее таможенную территорию.

В полном объеме международные нормы «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» должны быть введены в России до 2015-го года. Первый из них – класс 2 - может вступить в силу уже через полгода. Одновременно к впервые поставленной на производство в России автотехнике будут предъявляться требования «Евро-3». В зависимости от типа транспортного средства, к нему будут предъявлены более или менее жесткие требования по выбросу оксида углерода, углеводородов и других неприятных веществ. В полном объеме технический регламент занимает 14 страниц формул, таблиц и т.д. Большинство из них соответствуют приложениям к Женевскому Соглашению 1958-го года.

Регламент был одобрен экспертной комиссией еще в марте. По мнению специалистов, новые требования «соответствуют состоянию отечественной экономики и не будут создавать излишних барьеров в экономической деятельности». «Установление экологической классификации транспортных средств позволит дифференцировать размер платы за загрязнение, наносимое окружающей среде транспортными средствами, – считает министр промышленности и энергетики Виктора Христенко. – Наряду с европейскими требованиями в Регламент включены нормы прямого действия в отношении грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине. Применение этих норм связано с отсутствием аналогичных международных документов».

После утверждения Регламента предстоит большая работа по разработки порядка проверки экологических классов уже проданных автомобилей, пересмотр действующих правил паспортизации транспортных средств и шасси, утверждение иных документов.

Антон Одынец, специально для
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях