О том, как ездят водители маршруток, и о том, какие они, эти микроавтобусы, мы знаем не понаслышке. Очередные итоги проверок УГИБДД в преддверии итогов конкурса перевозчиков выглядят не только как борьба за безопасность на дорогах, но и участие в переделе рынка между владельцами крупных и мелких автопарков.
УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области подвело итоги оперативно-профилактической операции «Автобус». Особый упор проверяющие сделали на соответствии конструкций транспортных средств требованиям безопасности. И нельзя сказать, что результаты проверки сильно порадовали УГИБДД или комитет по транспорту.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе дорожной милиции, за две недели операции, с 12 по 25 сентября, выявлено 1937 неисправных автобусов. Около полусотни маршруток даже не прошли государственный технический осмотр, а 88 оборудованы либо дополнительными сидениями, либо (что еще хуже) дополнительным топливным баком. Не лучше дела оказались и с соблюдением правил дорожного движения.
За нарушения ПДД в Петербурге было остановлено 4036 автобусов, а в области – 1467. Чаще всего водители транспортных средств превышали скорость – 807 раз. Нарушение правил переезда перекрестков за это время было зафиксировано 443 раза, а выездов на встречную полосу – 54. Четырнадцать раз в крови водители автобусов сотрудники ГИБДД обнаруживали алкоголь. А 19 водителей вообще не имели водительского удостоверения категории «Д».
Сотрудниками дорожной инспекции проверялось также наличие и функционирование аварийных выходов, выявление неправомерных изменений конструкции, оборудование вместо пассажирских сидений грузовых отсеков и многое другое.
Несмотря на наличие дополнительного контроля, за две недели, в течение которых проходила операция, на дорогах города и области произошло 10 серьезных аварий с участием автобусов.
Выводы УГИБДД могут иметь далеко идущие последствия. Дело в том, что все данные по проверке направлены в комитет по транспорту, который с 26 сентября объявил конкурс на право перевозки горожан на коммерческих и социальных маршрутах. И теперь течение 45 дней комитет будет принимать и изучать заявки перевозчиков, а также проверять предоставленные компаниями данные о себе. Очевидно, отношение перевозчиков к правилам дорожного движения и к техническому состоянию собственных транспортных средств может сыграть не последнюю роль в решении, которое примет конкурсная комиссия.
СПРАВКА:
Не далее как с 18 по 31 июля стражи дорог города и области провели операцию "Маршрутное такси". Выявили, что каждый шестой водитель маршрутки нарушает скоростной режим. За это время в регионе с участием маршрутных такси произошло 11 ДТП, из них в Петербурге – 9 (из них только 2 по вине водителей), и в области – 2 (оба не по вине водителей).
Тогда во время операции работниками дорожного надзора ГИБДД проверили 527 автобусных маршрутов. По результатам проверок выяснилось, что 50 маршрутов находятся в неудовлетворительном состоянии (дороги плохие!).
За неделю инспекторами ГИБДД выявлено 3868 нарушений водителями маршруток правил дорожного движения. В частности 8 из проверенных водителей на момент проверки находились в состоянии алкогольного опьянения и 9 управляли автомобилем без водительского удостоверения. В 231 случае перевозка людей осуществлялась сверх установленного заводом-изготовителем количества. Тогда по итогам операции к административной ответственности было привлечено 3807 водителей, 145 должностных лиц от автопредприятий и 57 дорожников и коммунальщиков.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру