Именно такую тему поднял на своём заседании Всемирный клуб петербуржцев. Самые жаркие обсуждения вызвали два вопроса - монументальные подарки городу и наружная реклама.
Очередное заседание Всемирного клуба петербуржцев на тему «Петербург – европейский город?!..» продолжило цикл встреч, посвященных архитектурно-художственным проблемам Петербурга и разработке системы общественного содействия вопросам состояния, сохранения и развития эстетики уникальной среды нашего города. Среди прочих вопросов самые жаркие обсуждения вызвали два - монументальные подарки городу и наружная реклама.
Наверняка все петербуржцы помнят, сколько подарков было преподнесено нашему городу к 300-летию Петербурга. В основном это были памятники и скульптуры, которые далеко не всегда соответствовали облику Петербурга, в связи с чем возникал вопрос - куда это богатство девать? Приходилось ломать голову, изворачиваться, но устанавливать эти монументы. А что делать? Дареному коню...
Помня об этом, Всемирный клуб петербуржцев вынес на рассмотрение две инициативы. Одна из них уже когда-то звучала – создать парк подарков. Туда собирать все, что преподносится городу, и уже потом думать о том, куда и что можно поставить. По убеждению профессора академии художеств Ивана Уралова, этот парк должен располагаться в достойном и красивом месте.
Вторая инициатива сводится к следующему: в Петербурге огромное количество нереализованных проектов. Проводятся конкурсы, например, на установку памятников, но нет денег. И если бы усилия дарителей удалось направить в это русло, то Петербург получил бы те памятники, которые стали победителями и которые городу нужны. Или же, как предложил Комитет по охране памятников, составить список объектов, которым необходима реставрация или воссоздание, из которого потенциальный даритель выбрал бы то, во что сможет вложить средства.
Обе эти инициативы, как надеются члены клуба, лягут на стол губернатора и будут не только рассмотрены, но и приняты.
Второй вопрос, который вызвал жаркую дискуссию, - размещение наружной рекламы. «Вакханалия» и «беспредел» - именно такими эпитетами называли то, что творится с рекламой в Петербурге. Все недоумевали, как получилось, что в городе, в котором в блокаду от голода погибли тысячи людей, практически все улицы увешаны плакатами, рекламирующими реалити-шоу «Голод»? Даже прозвучал вопрос, можно ли избавится от рекламы в центре? «Ни одна реклама, какая бы она не была красивая, не может украсить ни Исаакиевскую площадь, ни Дворцовую», - сказала председатель КГИОП Вера Дементьева. Представители рекламного бизнеса согласились с тем, что в этой сфере далеко не все в порядке.
Главная проблема состоит в том, что рекламный рынок не подведен под общий знаменатель. То есть, существуют общегородские правила размещения наружной рекламы, но действуют они не на всей территории Петербурга. Например, есть частные и федеральные земли и объекты, на которые эти правила не распространяются и город не в состоянии регулировать размещение рекламы. Если здание федерального значения и на нем разместили рекламную растяжку вопреки городским правилам, то город не может обязать снять эту рекламу, перенести ее в другое место или разместить там другую. Эта проблема поднималась и Комитетом по печати и ассоциацией операторов наружной рекламы. Губернатор дала указание, чтобы КУГИ включало в договора на долгосрочную аренду обязательное требование о том, чтобы арендаторы заключали договора с Городским центром размещения рекламы.
Рекламщики отметили, что тот сегмент рынка, который контролируется Городским центром размещения рекламы, КГА и КГИОП, выглядит более-менее нормально. Но есть и недобросовестные игроки. Но необходимы общие для всех правила и общая политика в рекламном бизнесе.
Конечно, в последнее время были и положительные сдвиги в плане цивилизованного размещения рекламы, но на общем фоне они не очень заметны.
Участники круглого стола согласились с тем, что это вопрос не одного дня обсуждения и необходимо еще раз встретиться и выработать единую стратегию и концепцию в его решении. Ведь в решении этого вопроса заинтересованы все - и власти, и горожане, и бизнесмены.
Лиана Растегина,
Фонтанка.ру