Чиновники Смольного продолжают отчитываться по итогам двухлетней работы при новом губернаторе. В среду говорили о самом болезненном – о жилищной сфере, транспорте и энергетике. В городе делается все возможное, чтобы жизнь была теплее, светлее, чище и достойнее, но в вышеперечисленных областях положение пока оставляет желать лучшего.
Жилищный фонд, транспорт и энергетика пока оставляют желать лучшего. Но в течение последних двух лет в городе делается все возможное, чтобы жизнь была теплее, светлее, чище и достойнее. Об этом сегодня говорил «жилищный» вице-губернатор Олег Виролайнен и руководители отраслевых комитетов, которые выступили с отчетами о проделанной работе за прошедшие два года и с планами на ближайшее будущее. Напомним, что это уже четвертый отчет с итогами за два года, которые приурочены к двухлетию со дня вступления в должность губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Уже отчитались о проделанной работе выступили финансовый, социальный и культурный блоки городского правительства.
Сегодня говорили о самом болезненном – о жилищной сфере и транспорте, так как с проблемами, накопившимися в этих сферах за долгие десятилетия, сталкиваются абсолютно все жители Петербурга. Изменений в сфере транспорта ждут сразу после проведения конкурса на пассажирские перевозки. Напомним, что первая попытка проведения этого конкурса провалилась. Но теперь все идет по плану. Как сообщил председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, сейчас проводится конкурс по квалификации перевозчиков, который завершится к ноябрю текущего года. 38 перевозчиков уже получили конкурсную документацию. Но многие перевозчики, которые принимали участие в первом конкурсе, уже закупили автобусы большой вместимости, и на сегодняшний день 10 процентов социальных маршрутов обеспечивается коммерческими перевозчиками. По словам Дацюка, судя по активности желающих участвовать в конкурсе, со второй попытки он состояться должен.
А Олег Виролайнен выразил надежду, что после проведения конкурса из маршрутных такси исчезнут пьяные водители, водители без прав и гастарбайтеры без регистрации. Будет оптимизироваться и в целом маршрутная сеть в городе. До сорока маршрутов, которые сегодня дублируют друг друга, будут сокращены. Но при этом, как заверили Александр Дацюк и Олег Виролайнен, на объеме перевозок пассажиров это не скажется, так как на маршруты будут выпущены вместо «Газелей» крупные автобусы. Вопросы журналистов, не скажется ли замена «Газелей» на крупные автобусы на снижении скорости передвижения пассажиров по маршруту, чиновников даже возмутили. По словам Олега Виролайнена, крупногабаритный транспорт двигается медленнее, чем «Газели», из-за наличия фиксированных остановок, а «Газели» ездят быстрее простых легковых автомобилей, потому что нарушают правила дорожного движения. К тому же, как сообщил Олег Виролайнен, 90 процентов аварий на дорогах с участием общественного транспорта происходят с малогабаритными «маршрутками».
Модернизироваться будет и трамвайная сеть – трамвайные пути будут сниматься в исторической части города, где их наличие мешает транспортным потокам и, наоборот, будет внедряться в «спальных» и иных районах, где трамвай может развивать нормальные скорости и никому не мешать. Кроме этого, в городе будет меняться подвижной состав общественного транспорта, который в целом достиг износа до 70 процентов. До конца 2005-го года Петербург закупит 34 вагона метрополитена, 12 трамвайных вагонов и 17 троллейбусов. Закупки автобусов ни в текущем, ни в 2006-ом году за счет бюджета не планируется. Зато в очередной раз вырастут тарифы на транспорт - с 10 до 12 рублей. Хотя, по словам Дацюка, по тарифам сегодня оплачивают проезд только 17 процентов пассажиров. Для тех 80 процентов пассажиров, которые покупают единые проездные карточки, стоимость одной поездки составляет всего 5 рублей 90 копеек.
В дополнение к транспортной теме были подведены итоги Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, который в основном сосредоточил свою работу вокруг КАДа. Всего же за прошедшие два года в Петербурге отремонтировано более 300 дорог и посажены зеленые насаждения на площади в 10,5 тысяч гектаров.
В жилищной сфере работы еще пока – непочатый край, и гордиться первыми результатами пока рано. Например, как сообщил Олег Виролайнен, в 2005-ом году различные ведомства передали на баланс города более 400 жилых домов, которые находятся в ужасном состоянии. Кроме этого, уже передано 510 общежитий и более 300 готовятся к передаче. Тем не менее, по итогам работы Жилищного комитета впервые на основании расчета затрат на содержание жилищного фонда определена реальная потребность этой сферы в финансировании. Началась реализация реформы по акционированию жилищных организаций и созданию ОАО «Жилкомсервис», 46 контор которых уже функционируют в городе. Меняется и способ управления жилищным хозяйством. Как рассказал председатель Жилищного комитета Юнис Лукманов, за первое полугодие 2005-го года в Петербурге было создано более 250-ти ТСЖ. По словам Лукманова, такая форма управления удобна не только потому, что жильцы лучше следят за фондом, являющимся собственностью, но и потому, что при возникновении проблемы в каком-либо доме не каждый из жильцов засыпает комитет жалобами, а ТСЖ может направить одну жалобу, в которой будут «по пунктам» расписаны все проблемы. Пригодился в этой сфере и опыт сотрудничества с иностранными партнерами, например участие компании «Петер Дуссманн» в Адмиралтейском районе. Как сообщил Юнис Луманов, сейчас ситуация с реализацией этого проекта стабильная, но существовали проблемы, связанные с тем, что представители компании недостаточно активно выполняли инвестиционные обязательства. Не говоря уже о том, что представители компании продемонстрировали неумение работать с гражданами. Только спустя два месяца после начала работ в ответ на многочисленные жалобы граждан, которые даже не имели представление о том, что за компания работает по улучшению их жилищного фонда, фирма предоставила документы, свидетельствующие о том, что фирма действительно является дочерней компанией немецкого «Дуссманна». По мнению Юниса Лукманова, пока компания не в состоянии расширять фронт работ и брать еще какие-то кварталы. Но при этом город ведет переговоры с европейскими жилищниками по вопросам подобного сотрудничества.
Сфера энергетики также готовится к модернизации. Например, в текущем году будет разработана генеральная схема теплоснабжения в городе до 2015-го года с перспективами до 2025-го. Но и на сегодняшний день делается немало, причем не целиком за бюджетные средства, а с привлечением инвесторов. В Петроградском районе осуществляется реконструкция системы теплоснабжения и при участии ОАО «Газпром» строятся новые котельные – эти работы завершатся к 2008-му году. На проблемной «Ржевке» строится котельная при участии ОАО «Российские коммунальные системы». С помощью РАО «ЕЭС России» и ОАО «Внешторгбанк» строится тепломагистраль от СЗ ТЭЦ до Приморской котельной, газифицируются поселки – всего должно быть обеспечено газом 47 населенных пунктов. Меняется газовое оборудование в квартирах жилых домов и многое другое. Главное, как сообщил председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александр Бобров, то, что по всему городу устанавливаются счетчики, и там, где они уже установлены видно, сколько на самом деле расходуется тепла, воды и электроэнергии. Кроме этого, при реконструкции и строительстве объектов используются современные энергосберегающие и изолирующие технологии.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру