Начались подготовительные работы по реконструкции моста Лейтенанта Шмидта: разбирают набережную для возведения временной переправы через Неву. Она будет построена выше по течению в сорока метрах от закрывающегося на реконструкцию моста и послужит до 2007 года.
На Васильевском острове разбирают набережную. К счастью, работают не вандалы и не любители сувениров, которые хотят привезти из Петербурга кусочек гранитной набережной «на память». Просто начались подготовительные работы по реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Набережную разбирают там, где вскоре появится временный мост через Неву, который и станет основной переправой для этой части города до окончания реконструкции постоянного моста, а именно - до 2007 года. Временный мост будет располагаться чуть выше по течению - в 43,5 метрах от моста Лейтенанта Шмидта.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в ОАО «Мостоотряд N19», уже оборудован штаб строительства, освоено две строительных площадки со стороны Васильевского острова, начали осваивать третью. Заключены договоры на обеспечение строительства необходимыми плавсредствами и на поставку металлоконструкций для временного моста. Его открытие предполагается к началу навигации – в начале апреля 2006 года. Чтобы по ночам суда по-прежнему могли проходить по Неве, часть временного моста будет отодвигаться в сторону.
Заказчиком реконструкции выступил городской Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Общая стоимость проекта составляет 2,7 миллиарда рублей. Как говорил ранее председатель Комитета Владимир Антонов, из-за того, что не был готов проект, средства из федерального бюджета не были выделены в предполагаемые сроки, поэтому и начало работ сдвинулось на 3-4 месяца. В конкурсе за право вести работы по реконструкции моста Лейтенанта Шмидта боролись три строительных консорциума. Победителя в начале сентября определила Государственная конкурсная комиссии при правительстве Петербурга - товарищество во главе с ОАО «Мостоотряд N19». Партнерами отряда выступили ЗАО «Пилон», ЗАО «Институт «Стройпроект» и ЗАО «Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург».
По расчетам, пропускная способность реконструированного моста Лейтенанта Шмидта должна достигать примерно 65-70 тысяч автомобилей в сутки. Чтобы автовладельцам было комфортно ездить по мосту, проезжую часть расширят до трех полос движения для автомобилей в каждую сторону. Сегодняшние габариты моста не отвечают современным требованиям – после реконструкции ширина моста достигнет 37 метров, а проезжей части – 30,5. Неудовлетворительным признано также и общее техническое состояние моста, часть элементов и конструкций которого находятся в аварийном состоянии. Грузоподъемность, долговечность и безопасность стационарных пролетных строений также не соответствуют требованиям. Реконструкция должна решить все эти проблемы – когда она закончится, мост должен стать современным сооружением, который соответствует развитию городского транспорта. Для автолюбителей это означает, прежде всего, что пробок как на самом мосту Лейтенанта Шмидта, так и на площади Труда станет меньше.
Эта реконструкция будет далеко не первой, которую мост пережил со времени постройки. Между прочим, мост Лейтенанта Шмидта – самый первый разводной мост через Неву. Его строительство длилось 7 лет - с 1843-го до 1850 год. Сначала он назывался Благовещенским, но в 1855 году его переименовали в Николаевский. И только после революции он обрел имя, которое носит и поныне – в честь лейтенанта Петра Петровича Шмидта, руководителя восстания на крейсере «Очаков» в 1905 году.
Мост был не приспособлен к пропуску большегрузных судов, поэтому проекты его реконструкции рассматривались с 1901 года. Но произвести ее удалось только в 30-х годах, движение по мосту было открыто 5 ноября 1938 года. В последний же раз капитальный ремонт моста проводился в 1976 году, тогда основные работы заключались в замене деревянных конструкций проезжей части разводного пролета на металлический настил.
Планируется, что после реконструкции мосту Лейтенанта Шмидта вернут исторический облик. Пролеты украсят красивыми полукруглыми арками, а фонари и перила на мосту останутся теми же.
Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру