Федеральный центр вплотную приблизился к тому, чтобы воссоздать советскую систему единой государственной авиакомпании. Разделение "Пулково", когда летный комплекс будет передан ГТК "Россия", а оба вокзала - ФГУП "АПК"Пулково", - начало. Местным авиакомпаниям это может грозить потерей своих брендов.
Сегодня глава Минтранса Игорь Левитин посетил с инспекцией ФГУАП «Пулково», которому в ближайшие дни предстоит окончательно разделиться на аэропорт и авиакомпанию, а затем стать частью ГТК «Россия», которая сейчас занимается правительственными и президентскими перевозками. И сегодня же трудовому коллективу «Пулково» был представлен новый и.о. директора одноименного аэропорта. Им стал бывший первый заместитель генерального директора ФГУАП «Пулково» Андрей Муров, сын директора ФСО, до работы в «Пулково» занимавший должность главы ООО «ЕвроСтройКомплект».
Министр принял участие в приемке взлетно-посадочной полосы аэропорта после реконструкции.
Напомним, что аэропорт уже готовится к приему самолетов президентов стран-участников саммита Большой восьмерки. Сегодня стало известно, что на днях был подписан и уже зарегистрирован в Росимуществе разделительный баланс, согласно которому «Пулково» перестанет существовать в своем нынешнем виде. До 1 октября должна завершиться регистрация двух новых предприятий. В результате летный комплекс ФГУАП «Пулково» будет передан ГТК «Россия», а оба аэровокзала - «Пулково-1» и «Пулково-2» - отойдут к ФГУП «АПК «Пулково». Процесс объединения петербургской авиакомпании с ГТК может продлиться в течение года, но по плану должен завершиться до начала летних перевозок 2006-го.
Причем перспектива влиться в «Россию» ожидает в ближайшем будущем не только «Пулково». Как заявил сегодня министр транспорта Игорь Левитин, аналогичный процесс разделения по видам бизнеса в ближайшее время ждет все авиапредприятия страны. «До конца года мы планируем осуществить разделение аэропортового и авиационного бизнеса во всех предприятиях, - заявил Левитин. - Мы хотим понимать, какие авиакомпании способны будут существовать самостоятельно, без аэропортов, чтобы конкурировать и быть заказчиком авиационной техники».
Между тем, также находясь с визитом в Петербурге, и.о. главы федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик сегодня пояснил журналистам, что разделение крупных авиапредприятий РФ на аэропорты и авиакомпании завершится до лета 2006 года.
Таким образом, федеральный центр вплотную приблизился к тому, чтобы воссоздать советскую систему единой государственной авиакомпании. Очевидно, что в скором времени это грозит местным авиакомпаниям потерей своих брендов. Сегодня Александр Юрчик заявил, что, объединившись с ГТК «Россия», авиакомпания, которая еще входит в состав ФГУАП «Пулково», получит и новое название. Оно будет созвучно тому, которое носит ГТК. Однако, по его словам, в течение длительного времени будут действовать оба бренда – как «Россия», так и «Пулково». Чиновник не уточнил, сколько именно времени может продлиться такое положение вещей. Но фактически это значит, что рано или поздно на мировом рынке бренд «Пулково» перестанет существовать.
Сегодня федеральные чиновники обозначили процесс объединения двух авиакомпаний как «целесообразный». Между тем, в «Пулково» утверждают, что в связи с реорганизацией в компании наблюдается ухудшение финансового состояния, в связи с чем она может закончить год с многомиллионными убытками (в то время как в 2004 году предприятие имело неплохую прибыль). В компании даже введен режим жесткой экономии средств. Впрочем, в противовес этому высказывается мнение о том, что экономия в этот период – нормальное явление для авиакомпании, связанное с сезонным снижением объема перевозок.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру