Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Страховщики не нашли «Согласия» в Интернете

Страховщики не нашли «Согласия» в Интернете

168

Антимонопольные органы проверили объективность представленных страховой компанией «Согласие» данных для рейтинга. Выяснилось, что она суммировала показатели всего филиала и в итоге заняла лучшее место в региональном рейтинге. Арифметические игры обошлись компании в 40 тысяч рублей. Арбитражный суд признал санкции обоснованными.

Конфликт вокруг расположенного в Петербурге Северо-Западного регионального филиала ООО «Страховая компания «Согласие» разгорелся в Великом Новгороде. Компания разместила в газете рекламу под заголовком «Новости от «Согласия». В рекламе в виде таблицы отражены количественные показатели сумм поступлений и выплат лидирующих страховых компаний по Новгородской области со ссылкой на сайт компании. Количественные показатели заявителя указаны в таблице с учетом показателей всех агентств филиала, в том числе работающих в Псковской области и Республике Карелия. Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сочла рекламу недостоверной. Постановлением антимонопольного органа страховая компания была привлечена к административной ответственности в виде 40 тысяч рублей штрафа. Вердикт ФАС страховщики оспорили в арбитражном суде.

По мнению истца, «вычленять» из результата деятельности филиала показатели деятельности его агентств неправомерно. В рекламе указана ссылка на источник данных – сайт компании в Интернете. На нем показатели работы всего филиала были искусственно «расчленены» на показатели работы по отдельным регионам, а страховая компания суммировала эти данные. Таким образом, они были отражены в спорной рекламе как объективные и достоверные.

Арбитражный суд с таким доводом не согласился. Выяснилось, что согласно ведомственной статистической отчетности (форма N 1-С) сумма поступлений по Новгородской области составила 33,4 миллиона рублей, а выплат – 17 миллионов рублей. На сайте компания указала уже почти 34 миллиона рублей сборов. В газетной рекламе фигурировала сумма сборов в 60,2 миллиона рублей, а выплат – 20,5. Таким образом, указанные в спорной рекламе количественные показатели не соответствуют ни информации, размещенной на сайте, ни сведениям, содержащимся в статистической отчетности. Следовательно, компания указала в рекламе недостоверные статистические данные, а также сведения о размере спроса на ее услуги в Новгородской области.

Суд также установил, что разбивка количественных показателей по регионам не является искусственной, поскольку предусмотрена правилами учета страховых компаний. Спорная рекламная информация с учетом территории распространения газеты предназначена для потенциальных клиентов, проживающих (расположенных) в Новгородской области. Поэтому количественные показатели деятельности общества должны были быть отражены в рекламе применительно к Новгородской области, как это и сделано в отношении показателей конкурентов. Учитывая изложенное, реклама была обоснованно расценена антимонопольным органом как недостоверная и недобросовестная.

Иск страховщиков был отклонен. Кассационная коллегия подтвердила правильность этого решения.

Антон Одынец,
специально для Фонтанки.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях