В центре Петербурга исчезают булочные, поликлиники, - все больше бутиков, салонов. Это губернатора беспокоит. Но что делать, если рыночная экономика - уже реальность? Проблемам потребительского рынка сегодня было посвящено заседание правительства города.
Проблемы потребительского рынка сегодня сводятся к ограниченной территориальной доступности, качеству обслуживания и к низкому уровню защиты прав потребителей. Эти вопросы сегодня обсуждались на заседании правительства, на котором была одобрена Концепция потребительского рынка на 2005-2007-го года.
Как сообщил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, за последние 10 лет количество торговых сетей в Петербурге выросло в 3 раза, количество объектов общественного питания – в 4 раза. Сегодня в городе действуют 10 687 объектов стационарной торговли (из них 200 – гипер- и супермаркеты), 4 873 объектов общественного питания (из них – 1647 быстрого питания). Функционируют 38 рынков, в том числе 17 – сельскохозяйственных, 26 казино и 700 залов игровых автоматов. В планах правительства Петербурга к 2007-му году улучшить размещение сетей. Смольный признает, что не во всех районах города магазины и места общественного питания находятся в пешеходной и транспортной доступности для горожан.
Как отметил Владимир Бланк, среди основных задач, которые предстоит решить в ближайшее время, проблемы с наличием малобюджетных мест общественного питания для среднего класса. Кроме того, правительством поставлена задача сохранить рынки, в том числе и путем передачи территории рынков в аренду на конкурсной основе инвесторам. На заседании также обсуждалась необходимость предоставления первых этажей строящихся жилых зданий под объекты питания и другие объекты потребительского рынка.
Обеспокоенность губернатора Петербурга вызвало то обстоятельство, что в центре города исчезают такие социально значимые объекты как блинные, пирожковые, пельменные и даже рюмочные. Валентина Матвиенко выразила свое неудовольствие обилием в Петербурга шаверм, а также тем, что традиционные социальные объекты вытесняются бутиками. Губернатор согласна с тем, что бутики должны иметь место, но не занимать чужие. Матвиенко отметила, что торговая сеть развивается неравномерно в разных районах города, и это нужно исправлять. Говоря о Концепции развития потребительского рынка, губернатор обратила внимание разработчиков документа на то, что он не без изъянов, и в этой связи дала Владимиру Бланку поручение ежегодно отчитываться об исполнении Концепции и вносить в нее корректировки.
Кроме того, была поднята проблема контроля за сферой общественного питания и фактов злоупотреблений контролирующих организаций, которые проводят проверки объектов чуть ли не каждый месяц. По мнению губернатора, проверки нужно проводить раз в 2-3 года, а сами контролирующие организации тоже нужно контролировать. Валентина Матвиенко дала поручение в течение месяца подготовить план по проведению совещания для обсуждения организации контроля за такими организациями.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру