Сегодня петербуржцы, спешащие на работу, не смогли купить у метро «Площадь Александра Невского -1» привычных для себя продуктов и вещей – с 7 до 10 утра все ларьки, торгующие у входа в метро и в вестибюле станции, были закрыты. Своей акцией предприниматели решили наглядно продемонстрировать, что будет, когда из метро уберут всю торговлю. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» председатель Петербургского профсоюза работников сферы услуг для пассажирского городского транспорта Александр Валицкий, профсоюз обратился к предпринимателям с просьбой приостановить торговлю на три часа. И это была не протестная акция, а маркетинговое исследование.
В «исследовании» приняли участие около 35 торговых точек с самым разнообразным ассортиментом - от воды и сигарет до колготок и батареек. Не поддержали забастовку лишь газетный киоск и книжный магазин – им пока выселение не грозит, на этот счет есть особая позиция Смольного. По словам Александра Валицкого, все прошло организованно и спокойно, безо всяких эксцессов. Но было заметно, что люди, пришедшие к метро, искали, где же теперь можно купить то, что они уже привыкли видеть на станции. Слышалось глухое раздражение, иногда переходящее в ненормативную лексику. К единственному работающему на выходе из метро киоску, где продаются минеральная вода, орешки, жевательная резинка шоколадки и прочие мелочи, выстроилась приличная очередь.
Никаких требований на этот раз предприниматели не выдвигали. Как сказал Александр Валицкий, для этого есть другое время и другое место. Сегодня эти требования должны быть озвучены, и предприниматели надеются, что получат на них удовлетворяющий все стороны ответ. Но если ответ не устроит предпринимателей или его вообще не будет, то представители малого бизнеса намерены 30-го сентября на Площади пролетарской диктатуры провести митинг в защиту прав владельцев киосков.
Напомним, что постановление об ограничении размещения ларьков около станций метро и на остановках общественного транспорта было принято правительством Петербурга 6 сентября. Остаться разрешили только театральным кассам и газетным киоскам – всех остальных по истечении срока аренды попросили удалиться на 50 метров от метро и на 10 метров от остановок наземного транспорта. Необходимость столь серьезных мер объясняется требованиями федеральной антитеррористической комиссии, но представители малого и среднего бизнеса считают, что это очередная попытка крупного бизнеса лишить малый бизнес всякой возможности существования.
Мария Мокейчева
Фонтанка.ру