В четверг должен был состояться круглый стол «Маршрутное такси в Санкт-Петербурге: за и против». Однако большая часть приглашенных к участию, в том числе и представители мелких транспортных фирм, на мероприятие не явились.
Конкурс коммерческих перевозчиков на право обслуживать городские автобусные маршруты должен стартовать в ближайший понедельник. В четверг в его преддверии должен был состояться круглый стол по одной из самых животрепещущих тем, связанных с конкурсом, – «Маршрутное такси в Санкт-Петербурге: за и против». Однако приглашенные к участию в круглом столе председатель комиссии ЗакСа по транспортному комплексу Игорь Артемьев, представляющий интересы крупных автобусных компаний председатель правления Ассоциации коммерческих перевозчиков Алексей Блинов и оппозиционно настроенные руководители мелких транспортных фирм не явились.
Перед журналистами предстал только зампред Комитета по транспорту Смольного Николай Константинов. Признав заслуги маршруток перед городом в сложный период середины девяностых, когда у города просто не было денег на развитие собственной транспортной сети, Николай Константинов в очередной раз перечислил все проблемы, связанные с использованием рейсовых микроавтобусов. Маршрутки зачастую технически неисправны, грязные, борьба за пассажира ведется прямо на улице, мелкие фирмы сложно контролировать.
Впрочем, одно из расхожих представлений об этом виде транспорта Николай Константинов все же развеял. Традиционно считается, что большинство водителей маршруток – нелегалы. Однако в ходе операции «Автобус», которую Комитет по транспорту провел совместно с ГИБДД, было выявлено всего 89 водителей без регистрации. Между тем, по словам Николая Константинова, всего на маршрутках в городе работает более 10 тысяч человек.
Затем зампред транспортного Комитета напомнил о том, как будет проходить конкурс по распределению лотов на обслуживание городских маршрутов. В понедельник стартует его первый этап – квалификация. В течение 45 дней Комитет по транспорту будет принимать и изучать заявки перевозчиков, а также проверять предоставленные компаниями данные о себе.
Напомним, что на минимальный лот может претендовать компания, в парке которой находится минимум 10 больших автобусов. По словам Николая Константинова, новый такой автобус стоит сейчас 70 тысяч долларов, подержанный – минимум 30 тысяч. Комитет по транспорту также требует, чтобы у компаний претендентов была собственная ремонтная база полного цикла, единая стоянка для транспорта, квалифицированные водители, штатные врач и специалист по ПДД.
Не позднее 30 ноября начнется второй этап конкурса, в котором, собственно, перевозчики и будут соревноваться за желанные лоты. Победители будут обслуживать полученные маршруты в течение пяти лет.
На сегодняшний день в Петербурге существует 45 транспортных компаний (в прошлом году их было 50). В связи с тем, что условия конкурса благоприятны для крупных участников рынка, сейчас количество компаний будет сокращаться. Как рассказал Николай Константинов, 8 небольших предприятий уже договорились об объединении в «Петербургскую транспортную компанию». От пяти до десяти перевозичков сейчас ведут переговоры о слиянии с более крупными фирмами.
Николай Конашенок,
Фонтанка.ру