Городское правительство приняло постановление о проведении конкурса среди коммерческих компаний на право обслуживать пассажиров на маршрутах городского транспорта. Валентина Матвиенко заявила, что не позволит в очередной раз сорвать его тем коммерсантам, которые «имеют по две-три газели». Таким образом, косвенно губернатор признала, что город будет оказывать поддержку крупным игрокам.
При этом Валентина Матвиенко заявила, что вся конкурсная документация согласована с антимонопольным ведомством, а также со всеми «серьезными участниками рынка». Кроме того, сегодня Валентина Матвиенко потребовала от Александра Дацюка более активных действий в направлении организации движения общественного транспорта в городе. «Если не будете улучшать обслуживание, у меня к вам появится много вопросов», - заявила Матвиенко. И добавила, что, согласно имеющимся у нее социологическим данным, сегодня транспортная проблема тревожит население еще больше, чем жилищный вопрос.
Губернатор заявила, что видит целесообразность в том, что в результате транспортной реформы на дорогах будут работать автобусы большой вместимости, а город сложит с себя часть нагрузки по социальным перевозкам. Напомним, что по условиям конкурса на лоты будет поделена ровно половина всей маршрутной сети, а другая половина автоматически отойдет ГУП «Пассажиравтотранс». Между тем сегодня глава Комитета по транспорту Александр Дацюк заявил, что не исключена ситуация, что по итогам конкурса до 70 процентов сети может остаться под контролем ГУПа. Это связано с тем, что не на все лоты обязательно найдется желающие их обслуживать. На этой неделе конкурсная комиссия Смольного соберется для того, чтобы внести последние коррективы в схему распределения маршрутов по лотам.
На этот раз 37 лотов разрабатывались по принципу «тяготения» их к автобусным станциям. Оференты, одержавшие победу, получат право либо пролонгировать договоры на уже имеющиеся у них коммерческие маршруты, либо заключить новые. Предполагается, что коммерческие маршруты должны будут также «тяготеть» к отошедшему победителю «социальному» лоту. Для выигрыша минимального лота участникам рынка потребуется подвижной состав как минимум из 10 автобусов большой вместимости, а также наличие технической базы, которая позволит поддерживать транспорт в безопасном состоянии. Именно это и позволило «мелким» участникам рынка делать заявления относительно того, что новый конкурс будет мало чем отличаться от предыдущего, условия которого участникам рынка успешно удалось оспорить в суде.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру