Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город В нашем городе не делают из еды культа – ее превращают в праздник

В нашем городе не делают из еды культа – ее превращают в праздник

237

Фестивали, посвященные продуктам и напиткам, стали привычным развлечением для жителей Петербурга. Весной мы жарим корюшку, потом объедаемся мороженым, пьем пиво с молоком, закусывая хлебом с грибами. У всех этих праздников разные и масштабы, и история. Основные затраты на организацию «праздников живота» несут, конечно, фирмы-спонсоры, но в этом году город решил оказать не только моральную, но и материальную поддержку трем городским праздникам: пивному, молочному и хлебному фестивалям. Из городского бюджета на это ушло 2 миллиона рублей (хлебному и молочному фестивалю досталось по 500 тысяч, а пивному – миллион).

На что же тратятся эти деньги? Оценить, какую часть от общего бюджета мероприятия составляют бюджетные средства – сложно, так как компании предпочитают не рассказывать о том, сколько средств они вкладывают в организацию. В комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) отмечают, что финансирование фестивалей является одним из направлений поддержки агропромышленного комплекса Петербурга. А такие масштабные мероприятия, где городские производители представляют свою продукцию по более низким ценам, повышают спрос на продукты местного производства и в остальное время.

На пресс-конференции, посвященной Молочному фестивалю, заместитель председателя КЭРППиТ Николай Архипов пояснил, что средства на организацию фестиваля были выделены для поддержки отечественных производителей, прежде всего петербургских. И добавил, что выделенная сумма определена по уровню затрат спонсоров и производителей во время проведения фестиваля в прошлом году. «Это сопоставимо с суммами, выделяемыми на проведение Пивного фестиваля. Тем самым восстановлена справедливость в отношении любителей молока, которых в городе никак не меньше, чем поклонников пива», - сказал Николай Архипов.

На пивном фестивале бюджетные средства, по словам заместителя председателя КЭРППиТ Юрия Ракова, были истрачены на организацию инфраструктуры фестиваля: бесплатные туалеты, медицинскую помощь и охрану.

Отметим интересный факт: в прошлом году, по данным КЭРППиТ, на Празднике Хлеба было реализовано 22,5 тонны продукции на общую сумму почти 300 тысяч рублей. Получается, что город в этом году решил выделить средств больше, чем было получено выручки в прошлом году. В этом году продажи немного выросли - до 25 тонн, а с учетом роста цен на хлеб выросла и выручка. А вот количество любителей хлебобулочной продукции не увеличивается: в прошлом году, по данным организаторов, на площадь Островского пришло около 47 тысяч человек, а в этом – более 30 тысяч.

Еще меньшей популярностью пользуется молочный фестиваль – его гостями в этом году стали всего 13 тысяч петербуржцев. Но резонанс был больше - весь город потом веселила новость о том, что Валентина Матвиенко собственноручно корову доила.

Связано ли малое количество заинтересовавшихся праздником молока с тем, что горожанам надоели подобные праздники или просто с тем, что выходные ранней осенью большинство петербуржцев предпочитает проводить на своих садовых участках – это еще вопрос.

Выбивается из череды более мелких фестивалей праздник пива. Во-первых, с этого года его решено проводить два дня. Во-вторых, пенный напиток пользуется гораздо большей популярностью у петербуржцев, чем молоко и булочки, - в празднике на Крестовском острове приняли участие более 300 тысяч человек. Это, конечно, не Октоберфест с его шестью миллионами посетителей, но и это не мало, по сравнению с другими городскими фестивалями. И вроде бы выделение на пивной фестиваль суммы такой же, как на два других вместе взятых, кажется здесь более оправданным. Но не стоит забывать, что организаторами пивного фестиваля являются четыре крупнейшие пивоваренные компании, которые входят в десятку крупнейших налогоплательщиков города.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пивоваренной компании «Балтика», от бюджетных средств еще никто никогда не отказывался, но основную часть затрат несут все-таки сами пивовары. И один миллион, выделенный из бюджета, – сумма символическая. Кроме того, участие города в таких мероприятиях позволяет сократить расходы на посредников. Вообще же, отмечают в «Балтике», финансовая поддержка со стороны города является подтверждением моральной поддержки, которая фестивалю оказывается. Сами же пивовары говорят, что на фестивале денег не зарабатывают, а тратят – на организацию увеселительных мероприятий, приглашение артистов и пр.

И если, по мнению заместителя председателя КЭРППиТ Юрия Ракова, бюджет потратил копейки по сравнению с затратами спонсоров, то неужели эти затраты на бесплатные туалеты, охрану и медпомощь, нельзя было разделить между компаниями? Кстати, петербургские власти оказались не такими уж и расточительными. Например, в Москве летом 2003 года на проведение недельного праздника пива в Лужниках из бюджета столицы было выделено аж 18 миллионов рублей (туда только на открытие пришли 300 тысяч человек).

Понятно, что Петербург – не первый город, где внимание к местным «изюминкам» привлекается путем массовых празднеств, и вопросы с финансированием везде решаются по-разному. Так, например, в Германии осенью регулярно проходят фестивали Umsonst und Draussen, приуроченные к проведению знаменитых пивных фестивалей. Как правило, это низкобюджетные мероприятия, финансирование которых обеспечивают спонсоры в лице местных заинтересованных в рекламе компаний. Дороже всего обходятся публичные мероприятия мэрии Рио-де-Жанейро – на проведение знаменитого карнавала казна мэрии тратит порядка 5,5 миллионов долларов.

А вот самые скромные в Петербурге из всех «праздников живота» – это день корюшки и грибной фестиваль. Связано это, скорее всего, с тем, что организуются они общественными организациями, основным из которых является петербургское отделение российского творческого союза работников культуры, а город оказывает моральную поддержку. Оба этих праздника еще достаточно молоды: праздник корюшки проводится в Петропавловской крепости с 2003 года. Грибной фестиваль проводился в эти выходные всего лишь во второй раз, и даже еще не обрел постоянного места – если в прошлом году «грибники» собирались в ЦПКиО, то на этот раз местом праздника был выбран менее знаменитый парк Екатерингоф.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34