Комитет по транспорту объявил компании, которые в ближайшее время займутся эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей с улиц города на штраф-стоянки. 6 коммерческих организаций, которые были выбраны путем квалификационного отбора, официально приступят к работе уже в ближайшие дни. Среди них ООО «Веберавто», ГУП «Транс-Петербург», ЗАО «Ленавтотехника», ООО «Алькор», ООО «Нева-спорт», ЗАО «Городской центр Спецавтотехника». На самом же деле новички – только две компании, остальные занимались столь непопулярным в народе бизнесом и ранее.
Однако теперь эвакуаторы будут выполнять свою задачу с чувством большего на то права: напомним, одной из главных претензий к городским властям со стороны критиков схемы эвакуации до сих пор являлось то, что «уводили» машины компании, которым было поручено осуществлять эту весьма прибыльную деятельность без конкурса. При этом деньги, которые получали эвакуаторы от нарушителей, буквально растворялись в воздухе, не принося городу доходов.
Между тем, нарушители правил парковки регулярно отсчитывают эвакуаторам круглые суммы. Согласно статистике, ежесуточно ГИБДД эвакуирует порядка 130 автомобилей, за каждую из которых владельцы платят по внушительным тарифам – почти 3 тысячи рублей за транспортировку машины и еще по 12 рублей за каждый час ее простоя на спецстоянке. При этом в случае поломки эвакуаторы берут за свою работу от 600 рублей в час. Усмотрев в сформированных Смольным тарифах явное завышение, депутат Законодательного собрания Юрий Гладков даже направил этим летом запрос в прокуратуру с просьбой провести проверку и «принять меры прокурорского реагирования». Однако там сообщили, что с законодательной точки зрения процедура эвакуации автотранспорта на штрафстоянки законна.
В частности, относительно введенного правительством города тарифа на транспортировку автомобилей на специализированную стоянку в размере 2927 рублей, прокуратура посчитала, что «плата за транспортировку и хранение транспортных средств не является сбором, поэтому на порядок ее установления не распространяются требования Налогового кодекса РФ, в том числе в части наличия экономических расчетов по ее размеру». Сам же тариф, согласно федеральному законодательству, определяется исполнительным органом власти субъекта РФ.
Несмотря на большое количество жалоб автомобилистов, считающих, что их машину эвакуировали незаконно, пока по данным Ассоциации спецстоянок, в суде не было выиграно ни одного дела по иску против компании-эвакуатора. Напомним, однако, историю судившегося с районным отделом ГИБДД автовладельцем.
По словам исполнительного директора Ассоциации Бориса Вьюшкина, в первые месяцы этого года работавшие по городскому заказу компании даже несли убытки. Сейчас, как заявил Вьюшкин, от всех вырученных от автомобилистов денег в городской бюджет идет примерно треть.
В Смольном уверены, что с выбором компаний жизнь простых автомобилистов, паркующих свои машины в неправильных местах, станет значительно легче. Как заявил сегодня первый заместитель комитета по транспорту Николай Константинов, отныне владелец, обнаруживший, что его машину увез эвакуатор, сможет легко ее отыскать, позвонив в единый диспетчерский пункт по телефону 001, где сразу расскажут, на штраф-стоянке какой компании хранится автомобиль. Кроме того, по мысли организаторов, квалификационный отбор неизбежно приведет к тому, что на городском рынке автоэвакуации, наконец, воцарится порядок.
Пока подходящих по квалификации эвакуаторов нашли только для 10 районов города. Заявки оферентов от Пушкинского и Курортного районов не удовлетворили комиссию. Повторные конкурсы по этим двум лотам будут проведены в ближайшее время.
Напомним, что Смольный намерен ограничить парковку автомобилей на самых загруженных улицах города. Соответствующее постановление готовится принять городское правительство. Как сообщил сегодня первый заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов, на целом ряде улиц (Восстания, Садовая, Гороховая) будет введен особый режим. «На правой полосе, которая предназначена для общественного транспорта, будет категорически запрещено ставить автомобили, - заявил Константинов. - Штрафы за нарушение этой нормы будут внушительными – до 15 тысяч рублей».
Судя по всему, ставить машины в городе скоро сбудет и вовсе некуда. В комитете по транспорту еще в прошлом году придумали организовать так называемые «перехватывающие» парковки. По идее, город может быть поделен на зоны, и у крупных транспортных узлов, например, у метро, будут стоять большие паркинги. Предполагается, что в этом случае въезд в центр города для частного транспорта будет ограничен: водителям придется оставлять машину на платных стоянках, и далее продолжать движение на общественном транспорте.
Адресная программа парковок будет готова до конца этого года. Уже выбрана подрядная организация - ЗАО «Техно СПб», которая должна будет разработать техническое задание для реализации этой программы (на что в бюджете уже заложено 5 миллионов рублей).
Надежда Зайцева.
Фонтанка.ру