Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город 10 больших автобусов - и минимальный лот в кармане перевозчика

10 больших автобусов - и минимальный лот в кармане перевозчика

187

Комитет по транспорту обнародовал подробности предстоящего конкурса коммерческих перевозчиков на право обслуживать городские маршруты, первый этап которого Смольный планирует объявить на следующей неделе. Главной особенностью новых конкурсных процедур станет то, что нынешний монополист рынка социальных перевозок укрепит свои позиции. Город планирует сформировать так называемый «социальный резерв» пассажирского транспорта - по итогам конкурса половина перевозок должна автоматически отойти в обслуживание ГУП «Пассажиравтотранс».

Как сообщили в среду организаторы конкурса, в резерв войдут наиболее наполняемые магистральные маршруты, а также маршруты, проходящие через стратегические объекты типа вокзалов и аэропортов. По словам главы Комитета по транспорту Александра Дацюка, не предназначенные для ГУПа 224 маршрута поделят на 37 лотов и выставят на конкурс. Как выяснилось, на этот раз, перед тем, как его объявить конкурс, организаторы заручились не только личной поддержкой губернатора (Валентина Матвиенко одобрила условия конкурса), но и большинства участников рынка. Как сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов, новые условия конкурса устраивают 90 процентов операторов. А, следовательно, случись очередной суд, у Смольного будет серьезная поддержка. «Большинство предпринимателей эти условия приняли и сейчас закупают транспорт большой вместимости», - заявил Богданов.

Между тем, курирующий конкурсные процедуры вице-губернатор Олег Виролайнен признался, что и новая схема может оказаться «не идеальной». Как стало известно, территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) снова выявило недостатки в подготовленной Комитетом по транспорту конкурсной документации. Об этом сообщил сам Олег Виролайнен: «У ФАС есть ряд замечаний, но в ближайшее время мы обязуемся их устранить».

Напомним, что весной этого года попытка городских властей провести аналогичный конкурс потерпела фиаско. Тогда несколько коммерческих перевозчиков, не согласившиеся с условиями конкурса, сумели доказать в суде, что при их разработке городские власти нарушили антимонопольное законодательство, выступив в интересах крупных компаний. Между тем, по мнению главы ООО «Престиж-Авто» Андрея Колосова, который весной выиграл суд против Смольного, новая конкурсная документация сохранит ту же направленность, что и предыдущая, так как будет ориентирована на автобусы большой вместимости, а, следовательно, на крупные компании, которые могут позволить себе «крупный» подвижной состав. Однако за провал предыдущего конкурса ответственность, судя по всему, не будет нести никто. Как пояснил сегодня Олег Виролайнен, в Смольном не ставят целью найти и наказать «виновных». «Мы ищем пути реформирования, поэтому не исключены ошибки», - заявил вице-губернатор.

По словам Александра Дацюка, в этот раз лоты разрабатывались по принципу «тяготения» их к автобусным станциям. Оференты, одержавшие победу на втором этапе, получат право либо продлевать договоры на уже имеющиеся у них коммерческие маршруты, либо заключить новые. Предполагается, что коммерческие маршруты должны будут также «тяготеть» к отошедшему победителю «социальному» лоту. «Это делается для того, чтобы перевозчики могли комплексно обслуживать территорию», - заявил Дацюк.

Для выигрыша минимального лота участникам рынка потребуется подвижной состав как минимум из 10 автобусов большой вместимости, а также наличие технической базы, которая позволит поддерживать транспорт в безопасном состоянии. Как уверяют организаторы конкурса, они намерены ужесточить требования к конкурсантам и не допустить на улицы города предприятия, не обладающие необходимой инфраструктурой. Для того, чтобы участник был допущен к основному конкурсу, ему придется не только доказать квалификацию работников, но и озаботиться наличием ремонтной базы, процедур предрейсового осмотра, а также стоянок для хранения автобусов. «Сегодня большая часть ДТП, в которые попадают маршрутные такси, происходит по вине их водителей», - заявил Олег Виролайнен. Комитет по транспорту намерен заключать договоры с победителями на срок до пяти лет. Причем выигравшее предприятие обязано будет ежегодно подтверждать свою квалификацию, поскольку город оставляет за собой право разорвать договор. Предполагается, что коммерческие маршруты, оставшиеся не разыгранными, будут выставлены на конкурс, в котором смогут принять участие все игроки рынка.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях