Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Петербург попал в сети... Торговые

Петербург попал в сети... Торговые

239

Супермаркеты, гипермаркеты, универсамы и прочие магазины различных торговых сетей давно стали привычными для жителей города. В последние несколько лет их количество увеличилось в разы, а на рынок Петербурга приходят все новые и новые торговые сети, как российские, так и зарубежные. Причем если раньше рынки, «магазины у дома» и сети имели примерно равную долю в структуре розничной торговли, то сейчас наблюдается значительный перевес в сторону сетей. Уже сейчас на них приходится более 50% от всего объема продаваемой в Петербурге продовольственной продукции, и, скорее всего, их доля будет только расти.

Как заявил сегодня председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, в развитии торговых сетей есть и положительные, и отрицательные моменты. С одной стороны, это свидетельствует о качественном улучшении структуры розничной торговли. С другой – петербургским производителям не всегда удается наладить отношения с крупными торговыми сетями.

Это связано с тем, что большинство сетей обладают большей экономической мощью, чем предприятия – а значит, диктуют свои условия поставщикам, что иногда приводит к дискриминации и несправедливой конкуренции. Сети, по словам Владимира Бланка, стали «квазипмонополистами», деятельность которых не регулируется ни законодательно, ни отраслевыми стандартами. Осложняет ситуацию и то, что конкурировать петербургским производителям приходится практически со всем миром – ведь сети, особенно транснациональные, закупают продукты в самых разных странах. Владимир Бланк пообещал, что городская администрация будет постоянно держать под контролем ситуацию, складывающуюся в торговых сетях города.

Генеральный директор ОАО «Ленптицепром» Юрий Трусов выразил свое недовольство тем, что развитие торговых сетей приводит к сокращению мелкой розничной торговли сельхозпродукцией, ликвидации палаток и ларьков – после постройки супермаркета вокруг него пропадает вся розничная торговля. Условия же допуска сельхозпредприятий в сети весьма жесткие и большинству из них не под силу. В то же время многие производители из других регионов России, а также зарубежные поставщики имеют возможность предлагать свою продукцию на более выгодных для сетей условиях. Происходит это, в основном, за счет государственного субсидирования – например, в Германии государство компенсирует производителям сельхозпродукции до 60% затрат на ее производство.

Требования, предъявляемые к поставщикам сетями, не кажутся очень сложными. Как рассказал генеральный директор ООО «Агроторг» (сеть «Пятерочка») Сергей Лепкович, от поставщиков требуется, чтобы их товар был широко представлен в городе, высокое качество продуктов и упаковки, своевременная доставка, эксклюзивные цены для «Пятерочки» и особые условия при взаимодействии с другими сетями. Впрочем, он отметил, что работать с крупными поставщиками проще, и дал совет объединяться.

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленинградской области Олег Коломийченко обратил внимание на то, что одна сеть не имеет права диктовать компаниям, как они должны вести себя при работе с другими сетями, так как это является нарушением антимонопольного законодательства. Он привел в пример недавний судебный процесс в США против компании Coca-Cola, которая запрещала продавать свою продукцию одновременно с продукцией компании Pepsi. По мнению Олега Коломийченко, несмотря на общемировую тенденцию роста торговых сетей, должен все-таки соблюдаться определенный баланс между ними и малыми предприятиями розничной торговли, поэтому не совсем правильно закрывать оптовые и мелкооптовые рынки и строить на их месте гипермаркеты. Кроме того, многие сети созданы с участием иностранного капитала, поэтому прибыль, которую получают сети, часто «уходит» за рубеж, например, на развитие иностранных подразделений компании.

Все отмечают, что законодательная база, которая позволила бы регулировать взаимоотношения производителей с торговыми сетями, развита недостаточно и требует значительной доработки.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях