Специально для высоких гостей саммита Большой восьмерки, который пройдет в Петербурге в следующем году, в аэропорту «Пулково» «расстелят» новую взлетно-посадочную полосу. На самом деле полосу протяженностью 4 километра не строят, а реконструируют, причем делают это капитально – с использованием новейших технологий. О том, что это объект практически государственной важности, свидетельствует и то внимание, которое уделил строительству министр транспорта РФ Игорь Левитин во время своего визита в Петербург.
Реконструировать полосу номер два предполагается в кратчайшие сроки – она была закрыта для движения самолетов 11 июня 2005 года, а уже в мае 2006-го авиалайнеры смогут туда приземляться и взлетать с нее. Чтобы обеспечить выполнение работ в срок, рядом со строительной площадкой пришлось разместить четыре завода по производству бетона, и уже за время строительства было изготовлено и уложено более 120 тысяч тонн бетона. Игорь Левитин сообщил, что, к сожалению, рассчитаться с подрядчиками удастся только в сентябре. Помимо непосредственно реконструкции самой полосы и рулежных дорожек будет заменено светосигнальное оборудование и радиотехнические объекты.
Реконструкция полосы требует значительных затрат. В этом году из федерального бюджета на строительство этой полосы было выделено 1 миллиард 800 миллионов рублей, а общая сумма реконструкции – 2 миллиарда 800 миллионов. Но эти средства предназначены непосредственно на полосу. Между тем аэропорт «Пулково» при разработке документации выставил дополнительные требования, которые и обсуждались на закрытом совещании с министром. Как сообщил Игорь Левитин, при планировании полосы не учитывался перрон, который «Пулково» хочет построить специально к саммиту Большой Восьмерки. Стоимость строительства – еще примерно 300 миллионов рублей. По словам министра, вопрос о выделении дополнительных средств может быть поставлен только в следующем году, если госэкспертиза докажет, что строительство такого комплекса действительно необходимо.
Главная цель проекта – довести полосу и оборудование до уровня, соответствующего категории III ICAO, чтобы можно было принимать «крупные» авиалайнеры вроде аэробуса А380 и Боинг 787. Именно на таких самолетах, скорее всего, прилетят участники саммита, поэтому город должен подтвердить свой высокий уровень, начиная прямо с воздушных ворот.
К тому времени, когда в Петербурге состоится саммит, аэропорт «Пулково» должен стать самостоятельным. Игорь Левитин подчеркнул, что министерство выполнило все необходимые работы по разделению авиакомпании и аэропорта, подготовлены акты, которые находятся сейчас в Росимуществе. «Мы готовы к тому, чтобы с первого октября работало новое юридическое лицо – аэропорт «Пулково» - добавил Игорь Левитин. Следующим этапом должно стать объединение авиакомпании «Пулково» с ГТК «Россия».
Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру