Новый конкурс среди коммерческих перевозчиков на право обслуживать городские маршруты общественного транспорта состоится в середине сентября. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Комитете по транспорту, конкурсная документация к очередному соревнованию уже готова и будет представлена на одобрение губернатору. Об этом сообщил корреспонденту «Фонтанки» первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов.
Главной отличительной чертой грядущего конкурса, по признанию его разработчиков, станет то, что он «не будет ломать рынок». В Комитете декларируют, что администрация города лишь попытается перераспределить нагрузки выполнения социальных перевозок между ГУП «Пассажиравтотранс» и коммерческими компаниями.
Напомним, что весной этого года первая попытка городских властей провести подобный конкурс закончилась провалом, как, собственно, и реализация транспортной реформы, которую презентовали как альтернативу существующей системе обслуживания пассажиров. Тогда несколько коммерческих перевозчиков не согласились с условиями конкурса и сумели доказать в суде, что при их разработке городские власти нарушили антимонопольное законодательство, выступив в интересах крупных компаний, обладающих большим парком автобусов. Конкурсные процедуры решено было провести заново, причем комитету по транспорту поручили разработать для него новые условия.
На этот раз, чтобы избежать возможных претензий со стороны участников рынка, Смольный привлек к разработке этих условий их самих. Как заявляют в Комитете по транспорту, при подготовке конкурсной документации каждый шаг согласовывался с перевозчиками. Для этого была создана специальная согласительная комиссия, в которую вошли 15 представителей из разных коммерческих компаний. Планируется, что в сентябре состоится квалификационный отбор участников, который от аналогичного этапа предыдущего конкурса будет мало чем отличаться. Конкурсная комиссия выберет компании, чей парк, а также его техническое состояние, удовлетворит город.
Основной конкурс на право обслуживать маршруты пройдет в октябре, и на этот раз Смольный не собирается выставлять на конкурс всю свою «социальную» сеть, оставив за собой право контролировать половину всех социальных маршрутов. Таким образом, на конкурс будет выставлено только 50 процентов социальной маршрутной сети, а другая половина автоматически отойдет ГУП «Пассажиравтотранс», который, кстати, на этот раз не будет соревноваться и за коммерческие маршруты, сохранив за собой все имеющиеся на сегодняшний день.
Кроме того, другим главным новшеством грядущего конкурса станет то, что на этот раз Смольный собирается поощрить коммерческих перевозчиков, которые готовы будут взять на себя обслуживание социальных маршрутов, предложив им пролонгацию договоров на часть уже имеющейся у них маршрутной сети в пропорции 1 к 6. Например, выиграв «социальный» лот, на котором будет работать 10 автобусов, перевозчику продлят договоры для той части его коммерческой сети, обслуживание которой требует 60 автобусов.
Между тем, как выяснилось, перевозчики подобное условие снова не видят для себя удачным. «Если у меня имеется парк из 420 автобусов, то для того, чтобы мне пролонгировали всю сеть, я должен купить еще 70 автобусов большой вместимости и взять на себя социальные маршруты. А это очень дорого, - пояснил корреспонденту «Фонтанки» представитель Независимой Ассоциации коммерческих перевозчиков Андрей Колосов. – Получается, что и в этот раз во главу угла ставят транспорт большой вместимости, приобрести который в большом объеме могут крупные компании». Планируется, что итоги очередного конкурса Комитет по транспорту подведет к концу года, а работать новая система начнет не раньше 1-го апреля 2006-го.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру