В пятницу представители КУГИ осмотрели территории яхт-клуба «Балтиец», который, согласно решению Смольного, до 15 октября должен покинуть территории, занимаемые им последние 30 лет на берегу Финского залива в Красносельском районе города. Юристы комитета выехали на место дислокации «Балтийца» с фотоаппаратом - для того, чтобы подготовиться к назначенному на 17 сентября судебному процессу и официально зафиксировать, сколько квадратных метров городских территорий яхтсмены «захватили» незаконно.
Напомним, что весной этого года Смольный обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, в котором требовал обязать яхт-клуб уплатить штраф в размере 400 тысяч рублей и покинуть занимаемые земли в связи с нарушением положений арендного договора, заключенного им с КУГИ в январе 2003 года.
По этому договору яхт-клуб арендовал участок в 70 тысяч квадратных метров под стоянку маломерных судов. После проверки, которую провело ГУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости», яхт-клуб обвинили в том, что он занял территории, расположенные за пределами отведенных ему границ землепользования - под автостоянку и ремонтный бокс общей площадью около 9 тысяч квадратных метров.
Причем в КУГИ сделали вывод, что на этих территориях «Балтиец» вел незаконную коммерческую деятельность, используя ремонтный бокс в качестве кафе. Глава «Балтийца» Владимир Климбек опроверг эти выводы, заявив, что как площадка, так и автомобили, которые на ней паркуются, не имеют к яхт-клубу никакого отношения.
Несмотря на то, что сейчас «Балтиец» более не претендует на данную территорию и активно занимается переездом на новую площадку, в Смольном не собираются отзывать иск.
Яхтсмены обидели Смольный
По словам председателя Комитета по инвестициям Максима Соколова, несмотря на то, что с сентября 2005 года у яхт-клуба истекает срок аренды, а значит, заканчиваются законные основания занимать территории у Матисова канала, представители «Балтийца» пытались «шантажировать» правительство города выступлениями с упреками об уничтожении маломерного флота России. По словам Соколова, период конфронтации закончился весной этого года, когда были достигнуты договоренности, и Петербург изыскал ресурсы для того, чтобы организовать современную гавань на побережье Финского залива в непосредственной близости от будущего квартала «Балтийской Жемчужины». «То есть, мы их не просто попросили их освободить территорию, а для того, чтобы они смогли разместиться на новом месте, сформировали береговую линию Финского залива таким образом, чтобы там смог расположиться яхт-клуб», - сообщил Максим Соколов.
Новый яхт-клуб ориентировочно будет базировать всего в километре от своего нынешнего местоположения. Здесь будет установлена современная гранитная дамба и будет возможность для выхода в открытое море. На побережье будет намыто несколько молов шириной 30-50 метров, вдоль которых можно будет осуществлять швартовку яхт и маломерных судов. Глубины, которые будут образованы в акватории, в отличие от Матисова канала, где глубина не превышает 1,5 метров, составит порядка 2,5 метра.
Кроме этого, если нынешний договор аренды земли составлял 3 года, то территория побережья - около 18 гектаров земли - будет передана в аренду на 10 лет.
Более того - по словам Максима Соколова, к яхт-клубу будет подведен подъезд, и за счет средств Петербурга будет осуществлено перебазирование судов и имущества «Балтийца», на что планируется затратить, включая внебюджетные средства, несколько миллионов долларов. Яхт-клуб берет на себя расходы по благоустройству новой территории, например, закупает плиты для укрепления береговой линии. Осуществить же перебазирование возможно к ноябрю текущего года, хотя китайские инвесторы стремятся начать работы по освоению территории будущего комплекса уже в сентябре.
«Балтийской жемчужине» помешали останки?
Когда конфликт, связанный с перебазированием яхт-клуба, был почти урегулирован, вокруг проекта «Балтийской жемчужины» снова разгорелся скандал. В частности, по информации некоторых СМИ, на месте, куда планируют переместить яхт-клуб, были найдены захоронения воинов времен ВОВ, что автоматически накладывает запрет на какое-либо строительство в этом месте. По мнению Максима Соколова, распространение подобной информации – дело рук тех, кто стремиться поставить крест на проекте китайских инвесторов.
«Когда достигнуты договоренности и конфликт с «Балтийцем» можно считать исчерпанным, нашлась новая причина, новый повод погреть руки на «пиаре» по этому проекту. На якобы захоронении неких останков воинов. Это возмущает на порядок больше. Потому что есть вещи, святые для нормальных людей, – это память о воинах, погибших во время войны. Нехорошо и неэтично ее использовать в таких целях». Максим Соколов убежден: информация абсурдна, так как территории, на которой якобы найдены останки воинов, 30 лет назад еще не существовало – побережье было намыто в конце 70-х годов. До этого времени береговая граница проходила недалеко от нынешнего Петергофского шоссе. Здесь было мелководье и болото, как по всему Финскому заливу. Так что и морских сражений в тех местах быть не могло.
Эту информацию «Фонтанке» подтвердил руководитель компании «Рудас» Константин Ходосовский, которая сегодня является преемником организации «Ленморнеруд», намывавшей эту территорию. По его словам, намыв этой территории начался 27 лет назад, и работы по намыву завершились в начале 90-х годов. В результате намыто было несколько десятков миллионов кубических метров песка и супесей, изъятых из акватории Финского залива. По мнению Ходосовского, следы войны, если и можно обнаружить, то под большим слоем этого намытого песка, да и то - вряд ли, так как на этом месте было болотистое мелководье.
Надежда Зайцева,
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Подробная информация о проекте "Балтийская жемчужина" размещена на сайте "Невастройка"