Руководство Морского порта собирается подписать коллективный договор с профсоюзами раньше, чем начнется забастовка докеров. По словам гендиректора порта, переговоры вступили в конструктивную фазу. Однако глава портового комитета докеров считает, что пока говорить об успехе переговоров рано.
Руководство ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» рассчитывает на то, что забастовка докеров порта, намеченная на 30 августа, не состоится. Работодатели намерены подписать коллективный договор с профсоюзами до того, как те первый раз остановят работу порта. Такое заявление представители администрации сделали сегодня. По словам генерального директора ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Сергея Челядина, сейчас переговоры с профсоюзами вступили в конструктивную фазу, и в некоторых важных аспектах стороны уже достигли согласованного результата.
Тем не менее гендиректор Морского порта уже подсчитал убытки, которые может понести порт, если докеры все же не захотят отменять своего решения о бессрочной стачке. «Если профсоюзы проведут забастовку, как они и планируют сегодня, останавливая работу каждой смены ежедневно на час, то месячные потери порта будут составлять 1 миллион долларов. На сегодняшний момент мы зафиксировали падение грузооборота на 30 процентов. А по итогам работы порта за август из-за «итальянской забастовки» докеров город недополучит в бюджет порядка 25 миллионов рублей», - сообщил Челядин. Как заявили сегодня представители администрации порта, сейчас их беспокоит не столько падение грузооборота, сколько перспективы развития отношений с грузовладельцами, которые сегодня уже уводят грузы из Петербурга в Прибалтику. Если докеры своими действиями «подмочат» репутацию порта, то, по мнению администрации, потребуются годы для того, чтобы вернуть доверие грузовладельцев.
Между тем, по словам Челядина, переговоры руководства порта с профсоюзными лидерами докеров значительно продвинулись. Например, частично достигнуты договоренности по одному из главных противоречий – степени участия профсоюзов в принятии решений руководством порта. Как рассказал сегодня исполнительный директор Морского порта Борис Ослан, администрация решила пойти на компромисс и готова согласовывать решения по трудовым вопросам с профсоюзами. Напомним, ранее работодатели настаивали на том, чтобы вписать в коллективный договор только процедуру «учета мнения». Таким образом, профсоюзные лидеры потеряли бы возможность блокировать принятые администрацией решения, касающиеся трудовых вопросов. Впрочем, пока работодатели готовы согласовывать с профсоюзами только некоторые пункты, например сокращение штата. Ключевые же вопросы, касающиеся нормативов выработки и начисления заработной платы, администрация порта собирается контролировать в одностороннем порядке, лишь «учитывая» мнение представителей профсоюзов.
Между тем, как пояснил корреспонденту «Фонтанки» глава портового комитета докеров РПД Александр Моисеенко, пока говорить об успехе переговоров рано. «Письменных документов, подтверждающих достигнутые согласия, ни по одному из спорных пунктов колдоговора пока нет, - заявил он. - У нас идет диалог, мы видим попытку сближения, но этого мало».
В частности, пока нет договоренности о так называемых «профсоюзных деньгах», которые администрация порта перечисляет на счет профсоюзов на культурно-массовую работу. В год эта сумма составляет более 6 миллионов рублей (1 процент от фонда заработной платы докеров-механизаторов). Работодатели настаивают на том, чтобы эти деньги шли в фонд заработной платы докеров, но профсоюзы с этим по-прежнему не согласны.
Сегодня Сергей Челядин заявил, что видит в действиях профсоюзов «некоторую ангажированность». Такие выводы он сделал, проанализировав кандидатуры, которые портовый комитет докеров предложил в качестве посредников. Главной причиной конфликта работодатели по-прежнему считают нежелание профсоюзов отпускать рычаги управление портом.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру