«Триколор себе не хотите нарисовать? Это теперь модно», - призывала прохожих юная активистка петербургского отделения молодежного оппозиционного движения «Оборона» на митинге, приуроченном ко Дню российского флага.
В честь праздника «Оборона» решила устроить на Манежной площади у Дома кино раздачу так называемых паспортов граждан Свободной России. Паспорта начнут действовать в 2008 году, когда после ухода Владимира Путина с поста президента, по мнению оборонцев, в России воцарится истинная свобода. Впрочем, листовка организаторов акции гласит, что российский народ завоевал свою свободу еще в августе 1991-го. Для этого понадобилось водрузить над Белым домом «бело-лазорево-алое знамя» и «снести памятник «железному Феликсу» перед зловещим зданием ненавистного КГБ.
Митинг начался хорошо. Два десятка оборонцев быстро развернули свои лозунги и знамена и установили большой стенд с надписью «паспорт», российским триколором и дыркой вместо фотографии. Тут на площадь к фонтану подошла группа российских туристов. Они сразу заинтересовались флагами и лозунгами, участников митинга стало в несколько раз больше, и все стали фотографироваться. Кто-то интересовался, можно ли снимать своим аппаратом, а одна старушка, перед тем как фотографироваться, спросила, сколько это будет стоить.
Рядовые оборонцы собрались вокруг гитариста и распевали то «Перемен требуют наши глаза», то «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». Несколько пожилых бойцов демократического фронта кружком обсуждали ход борьбы против строительства западного скоростного диаметра.
Через полчаса после начала акции к митингующим приблизился одинокий милиционер и стал изучать документы на проведение массового мероприятия. Какая-то девушка предложила скандировать «милиция с народом!», но ее призыв не нашел отклика у молодых людей, с интересом и опаской наблюдавших за блюстителем закона. Документы оказались в порядке, и после того, как их еще раз изучил подъехавший на милицейской «буханке» лейтенант, митинг продолжался без помех и закончился с исчезновением последней телекамеры.
Николай Конашенок,
Фонтанка.ру