В четверг Балтийский завод и шведская компания Stena Ro Ro подписали контракт, который эксперты уже успели назвать «беспрецедентным» как в истории бывшего СССР, так и современной России. Согласно этому контракту, в 2008 году Балтийский завод должен передать шведским судовладельцам два тихоокеанских судна для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров. Сумма контракта составит 300 миллионов долларов. На самом Балтийском заводе уверяют, что ролкеры (именно так называются заказанные шведами корабли) станут самыми дорогостоящими и сложными гражданскими судами, которые когда-либо поставляли на экспорт советские и российские верфи.
Ролкер предеставляет собой грузопассажирский паром с десятью палубами, дедвейтом более 8 тысяч тонн и площадкой для вертолета. Длина судна достигает 212 метров, ширина – 26,7, а высота борта – 15,5. Средняя скорость такого судна превышает 22 узла. Всего на нем могут разместиться 200 среднегабаритных автомобилей-трейлеров. Кроме того, паром сможет вместить и более 300 пассажиров. Специалисты Балтийского завода собираются оборудовать на ролкере комфортабельные каюты, рестораны, кинотеатр, магазины и игровые залы.
Сегодняшний контракт имеет и еще одну особенность: планируется, что оба судна будут сданы заказчикам «под ключ». Как заявили на Балтийском заводе, к строительству по «полному циклу» грузопассажирских судов такого класса Балтийский завод приступит первым в России. Сейчас петербургские судостроители по контракту, подписанному в 2004 году, уже готовят два судна для Stena Ro Ro, но работы ограничатся только постройкой корпусов и оснащением их трубопроводами. Достраивать суда, а также насыщать их оборудованием будет норвежская верфь Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV).
Напомним, что этот контракт стал для Балтийского завода первым после смены собственника. В прошлую пятницу группа компаний «ИСТ» объявила, что продает «Объединенной Промышленной Корпорации» принадлежащие ей 88 процентов акций завода. Сегодня на подписании контракта со шведами стало известно и о первых кадровых изменениях. Генеральный директор ОАО «Балтийский завод» Олег Шуляковский объявил, что принял решение об отставке и проработает в нынешней должности не более 3 месяцев. Как рассказал Шуляковский журналистам, после смены собственника у него состоялся телефонный разговор с представителями Межпромбанка (ОПК является его структурой), после которого им было принято соответствующее решение. При этом, по словам Шуляковского, решение об уходе было принято им лично, а кто возглавит завод после его ухода, ему неизвестно. Олег Шуляковский сообщил, что со своей стороны предложит новую кандидатуру, но кого именно – назвать отказался.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру