Городской суд Петербурга удовлетворил ходатайство государственного обвинения о продлении сроков содержания под стражей Павла Стехновского и Вячеслава Лелявина, проходящих обвиняемыми в причастности к убийству депутата Государственной думы Галины Старовойтовой. Ныне подсудимые останутся под стражей как минимум до 22 ноября 2005 года. Такое постановление было вынесено сегодня судом на начавшихся предварительных слушаниях по делу об убийстве депутата.
Сторона защиты также выступила с рядом ходатайств. Представляющая интересы Вячеслава Лелявина адвокат Галина Каширина заявила о желании ее подзащитного, чтобы данное дело было рассмотрено судом присяжных, что на сей раз не вызвало возражений со стороны второго подсудимого. Ранее Павел Стехновский сомневался в целесообразности такого варианта.
Защищающая Стехновского Майя Шведкова ходатайствовала о возвращении дела прокурору в связи с допущенными, по ее мнению обвинением, нарушениями норм УПК и международного права. Под первым она подразумевает отказ в предоставлении ей копии обвинительного заключения, что она квалифицировала как нарушение права на защиту Стехновского. Под нарушениями международного права она подразумевает выход обвинения за рамки предъявленного при экстрадиции подсудимого из Бельгии. Напомним, что бельгийский суд вынес постановление о передаче Стехновского российскому правосудию как обвиняемого в пособничестве в покушении на жизнь государственного деятеля. Теперь же прокуратура считает Стехновского не пособником, а исполнителем преступления, что, по мнению защиты, нарушает гарантии экстрадиции. Для рассмотрения обоих ходатайств судом был объявлен перерыв до 17 августа.
Напомним, что это дело было выделено в отдельное производство из т.н. основного дела об убийстве Старовойтовой - N 55. Расследование основного дела продолжается - сроки следствия в очередной раз продлены до декабря. В рамках дела N 55 находятся в розыске Сергей Мусин, Олег Федосов и Игорь Богданов.
Павел Стехновский был задержан в Бельгии летом прошлого года по поручению Генеральной прокуратуры РФ, после чего он был доставлен в Петербург в декабре 2004 года и арестован. Стехновский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.222 и ст.277 УК РФ (незаконное приобретение, передача и хранение оружия; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля). Дело в отношении него было выделено из т.н. основного «дела Старовойтовой» (которое уже рассмотрено городским судом) в отдельное производство: допрошенный на стадии предварительного следствия в качестве свидетеля Стехновский продал имущество и выехал с семьей за пределы России. К моменту причисления его к числу обвиняемых он находился уже в Бельгии. Вину свою Стехновский признал частично. Как считает следствие, его показания очень ценны, так как он, по имеющейся у следствия информации, на определенном этапе имел отношение к транспортировке оружия, из которого была убита депутат Государственной Думы Старовойтова.
Вячеславу Лелявину следствие вменяет совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 138 (прослушивание телефонных переговоров с использованием технических средств) и ст. 277 (террористический акт) УК РФ. Старший брат подсудимого Игоря Лелявина был задержан в Петербурге 1 июля прошлого года и затем арестован. До этого момента Вячеслав Лелявин проходил по делу в качестве свидетеля, вызванного со стороны защиты подсудимых. По неофициальной информации, Лелявин-старший своими
свидетельскими показаниями должен был обеспечить алиби некоторым подсудимым, в частности, своему брату Игорю. Однако следствием были получены доказательства причастности Лелявина-старшего к убийству Галины Старовойтовой. Он был вызван следствием повесткой в качестве свидетеля, а после беседы с Вячеславом Лелявиным было принято решение о его задержании.
Напомним также, что 30 июня городской суд Петербурга уже вынес приговор по делу об убийстве Старовойтовой, также выделенному из «основного дела». Двое подсудимых - Юрий Колчин и Виталий Акишин были признаны виновными убийстве государственного деятеля, то есть, в совершении преступления, предусмотренного ст. 277 УК РФ («терроризм»). Четверо других фигурантов этого дела были освобождены из-под стражи в зале суда. Суд приговорил Юрия Колчина к 20 годам строгого режима. Виталий Акишин получил 23 года и 6 месяцев строгого режима по статьям 277 (терроризм) и 105 (умышленное убийство). Юрий Ионов и Игорь Краснов были оправданы, Алексея Воронина и Игоря Лелявина освободили из-под стражи за истечением срока давности преступления, в совершении которого они были признаны виновными - ст. 316 УК РФ (укрывательство преступления).
Павел Горошков,
Фонтанка.ру